Похоже, Южную Корею захлестнула волна нового увлечения. Внимая
заявлениям международных исследователей, что высокий рост способствует
карьере, жители страны обращаются к традиционным и нетрадиционным
методам, чтобы увеличить рост своих детей, сообщают американские СМИ. Пытаясь
помочь своим чадам вытянуться, корейцы штурмуют многочисленные клиники
роста, предлагающие гормонотерапию, традиционные восточные методы,
специальные упражнения и многое другое. "В нашем обществе все
зависит от внешности, - считает 35-летняя женщина по фамилии Сео,
которая ежемесячно тратит по 770 долларов на "вытягивание" своей дочери
и 4-летнего сына. - Боюсь, что моя дочь ниже своих сверстников. Я не
хочу, чтобы из-за роста над ней смеялись и она потеряла уверенность в
себе". Программа лечения, которую проходят дети Сео, включает
акупунктуру, ароматерапию и применение дважды в день тоника,
содержащего раскрошенный олений рог, женьшень и другие лекарственные
травы. "Родители скорее прибавят своим детям лишние 10
сантиметров, чем оставят в наследство миллиард вон, - говорит доктор
Шин Дон-гиль. - Если рассматривать ребенка как дерево, то здесь мы
пытаемся предоставить детям хорошую почву, ветер и солнечный свет,
способствующие росту. Мы помогаем им приобретать аппетит, хорошо спать
и сохранять хорошую форму, чтобы они росли высокими". Жители
как Южной, так и Северной Кореи часто комплексуют из-за своего
невысокого роста, причем подобные комплексы не чужды самому лидеру
Северной Кореи Ким Чен Иру, предпочитающему туфли на высокой подошве и
широкую одежду. Высокий рост вошел в моду вместе с культурой Запада и
его стандартами красоты. "На телевидении все молодые звезды высокого
роста. Принимая внимание свойственный нашему обществу стадный инстинкт,
быть низким — это проблема. Низкие дети становятся изгоями", - говорит
Парк Ки-вон, глава одной из клиник роста. Впрочем, несмотря на
растущую популярность "вытягивания" детей, некоторые ученые довольно
скептически относятся к подобных методам, ставя под сомнение их
эффективность. "Нет никаких клинических или других доказательств, что
они работают. Применяется преувеличивающая реклама, иформация в которой
часто не соответствует действительности, чтобы завлечь родителей.
Большинство корейских семей имеют одного ребенка и желают сделать для
него все, что в их силах", - говорит Юн Мьонг, главный исследователь
компании Consumers Korea, в сотрудничестве с учеными занимающийся
расследованием работы клиник. http://top.rbc.ru/wildworld
|