Накануне премьеры спектакля "Собор Парижской
Богоматери", роль горбуна Квазимодо досталась актеру Степану Петровичу.
Спектакль
начинался с того, что Квазимодо, в полумраке должен был под звук
колоколов пролететь, держась за канат через всю сцену.
Перед
премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть пьяным. Шатаясь
из стороны в сторону, он добрел до гримерки, нацепил горб и лохмотья
Квазимодо. До начала спектакля остались считанные минуты. Степан
Петрович направился к сцене.
На сцене полумрак, зазвонили
колокола, вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо,
затем справа налево пролетел Квазимодо, затем еще раз и еще раз... Раз
эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и повернувшись к
переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в
полной тишине произнес:
- Итить твою мать! Я тут как последняя сука
корячусь, а эти козлы еще занавес не подняли!