На конференции
посвященной iPhone 4 и проблеме потери сигнала, Стив Джобс имел
неосторожность упомянуть и другие компании, занимающиеся разработкой и
производством мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов. Конечно,
оставить такое без ответа трудно, ведь даже самые безобидные, на первый
взгляд, слова, могут повлиять на имидж, а следовательно и заработки
компаний. Первыми ответили финская компания Nokia и канадская RIM.
Ответ Nokia:
Как мы все
видели, Apple упомянула о Nokia в своей пресс-конференции, посвященной
iPhone4. Я хотел бы воспользоваться моментом и заявить об антеннах
Nokia, дизайне и функциональности. Дизайн антенн это сложный вопрос,
которому в Nokia посвятили не одно десятилетие, разработав сотни моделей
телефонов. Nokia стала пионером в использовании внутренних антенн -
первым коммерческим телефоном с внутренней антенной стала Nokia 8810,
выпущенная еще в 1998 году.
Nokia вкладывает
тысячи человеко-часов в изучение человеческого поведения, в том числе
того, как люди держат свои телефоны во время звонков, прослушивания
музыки, использовании веб-браузера и так далее. Как и следовало ожидать
от компании, которая соединяет людей (connecting people), в угоду
качеству приоритет был отдан качественной работе антенны, а не дизайну.
Мы не отрицаем,
что можно нарушить нормальную работу антенны мобильного устройства, если
его держать как-то особенно, но конструкция наших телефонов такова, что
обеспечивает приемлемый уровень производительности во всех реальных
случаях жизни, в независимости от того в какой руке держать телефон. В
наших телефонах антенна может располагаться как в верхней, так и в
нижней части телефона, но мы тщательно выбираем материалы, используемые
при проектировании телефона.
Руководство компании "Research In Motion" тоже не оставило заявление
Джобса без ответа:
Попытка Apple,
потерпевшей фиаско, втянуть в конфликт RIM является неприемлемой. Слова
Apple о продукции RIM можно трактовать как намеренную попытку исказить
понимание обществом вопроса о конструкции антенны и тем самым отвлечь
общее внимание от сложной для Apple ситуации. RIM является мировым
лидером в разработке антенн с успешными разработками в отрасли
беспроводной передачи данных уже более 20 лет. Все это время в RIM
избегали конструкции которую в Apple использовали в iPhone 4, применяя
инновационные решения снижающие риск сброса вызовов, особенно в районах
со слабым сигналом. Одно можно сказать наверняка - клиентам RIM не нужно
использовать чехлы, чтобы их смартфон BlackBerry мог нормально
работать.
В Apple сделали
ставку на определенные дизайнерские решения - им стоит взять на себя
ответственность за эти решения, а не пытаться тянуть за собой и "топить"
RIM и других в ситуации, которая относится конкретно к Apple.
Майк Лазаридис
(Mike Lazaridis) и Джим Балсилли (Jim Balsillie), руководители, RIM http://4pda.ru/2010/07/18/26782/
|