Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1213
Главная » 2009 » Май » 8 » Кому "стучит" ваш мобильник?
Кому "стучит" ваш мобильник?
12:25

В 2003 году любители компьютерного пасьянса потратили на него 9 млрд человеко-часов. Это время пропало зря, хотя его хватило бы, чтобы прорыть 500 Панамских каналов. В том же году Луис фон Ан из Университета Карнеги-Меллон придумал, как использовать эту энергию во благо.

Он изобрел сетевую игру: два незнакомых игрока видят картинку, например фотографию бегемота. Они предлагают к картинке описания. Если они совпадают, игроки зарабатывают очки.

Компьютер при этом получает ценные данные: узнает, что именно изображено на картинке. В 2006 году компания Google купила эту игру и теперь использует эти бесплатные данные для улучшения поиска изображений.

Игра фон Ана - удачный пример эффективного использования бесплатных ресурсов для сбора данных в виртуальном мире. Одна из таких задач в реальном мире - сбор информации о ежедневных перемещениях большого количества людей. Эти сведения бесценны и для властей, и для бизнеса, и для науки. С их помощью можно планировать транспортные маршруты, бороться с пробками, определять посещаемость магазинов, изучать социальное поведение человека и, может быть, даже предсказывать эпидемии и финансовые кризисы. Несколько лет назад ученые осознали, что датчик, необходимый для таких исследований, почти каждый человек добровольно носит с собой. Это мобильный телефон.

Три года назад профессор Массачусетского технологического института (МТИ) Алекс Пентланд основал аналитическую компанию Sense Networks. Ее цель - научиться индексировать реальный мир так же, как Google индексирует мир виртуальный. Пентланд - один из участников проекта Reality mining («Сбор данных о реальности»), который действует при МТИ уже пять лет. Исследователи выясняют, какого рода информацию можно собрать, засекая с помощью вышек-передатчиков координаты мобильных телефонов. Технические возможности быстро растут, и ученые не отстают. В февральском выпуске журнала Sociological Methods & Research опубликована статья «Смартфон: новый инструмент социолога».

Помимо Sense Networks и подобных ей компаний интерес к мобильным телефонам как к источнику информации об их владельцах начали проявлять лидеры IT-индустрии: Nokia, Microsoft и Google. Nokia в прошлом году потратила $8,1 млрд на покупку цифрового картографа Navteq. «Мы хотим создать систему сервисов, которая бы совершенно по-новому соединяла людей друг с другом и ориентировала в пространстве», - говорит вице-президент Nokia Михаэль Хальбхер.

Одновременно с Nokia голландский производитель GPS-аппаратуры TomTom приобрел компанию Teleatlas. Теперь с помощью полученных с мобильных телефонов данных TomTom оперативно предоставляет информацию о пробках в Западной Европе. «Такие данные отчасти использует и сервис “Яндекс.Пробки”», - говорит Эльдар Муртазин из Mobile Research Group.

Сейчас в мире используется около 4 млрд мобильных устройств. Определить местоположение их владельцев и использовать эту информацию в разных целях - одна из самых амбициозных задач для тех, кто развивает мобильные технологии. На этом может подняться не один новый Google.


Источник: МетаМаркет

Просмотров: 744 | Добавил: marina | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 25.11.2024, 20:35
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0