Врачи обнаружили интересное
явление: при надевании очков, стекла которых окрашены в розовый цвет,
у человека улучшается зрение. Но это происходит, как оказалось,
не потому, что через розовые стекла мир кажется лучше, а от того, что
именно в таком цвете угол зрения становится самым широким.
В ходе эксперимента испытуемым
показывали изображения, влияющие на формирование хорошего, плохого или
нейтрального настроений. Далее демонстрировали одну из картинок
с лицом человека на фоне различного окружения, например, строящихся
зданий. Чтобы сосредоточить внимание на центральном изображении,
эксперты просили определить пол лица человека с картинки. Будучи
в плохом настроении, люди не могли этого сделать. Однако, рассматривая
то же самое изображение в хорошем настроении, они фактически извлекли
из него максимум информации: центральное изображение лица видели так
же четко, как и окружающие его здания.
При помощи метода магнитно-резонансной
томографии (МРТ) специалисты смогли проследить, как кора мозга
обрабатывает сенсорную информацию, когда ее владелец находится
в хорошем, плохом или нейтральном настроении. В итоге физиологи
установили, что такое зрительное «поведение» обеспечивает нам
определенная часть мозга — парагиппокампальная зона коры, которая
отвечает за ориентацию на местности и обеспечивает первичные визуальные
ответы коры на раздражение.
«Хорошее и плохое настроение физиологически изменяют способ работы зрительного анализатора человека», — говорит Адам Андерсон
(Adam Anderson), профессор психологии канадского университета
в Торонто (University of Toronto). «Наше исследование определенно
говорит о том, что, когда мы пребываем в хорошем настроении, зрительная
зона коры головного мозга способна проанализировать большее количество
информации. Отрицательные эмоции, в свою очередь, сужают наше зрение».
«Находясь в приподнятом настроении,
люди визуально способны воспринять большее число объектов окружающей
среды. Это хорошо, с одной стороны, но, с другой стороны, такое
состояние приводит к рассеиванию внимания», — говорит Тэйлор Шиц
(Taylor Schmitz), автор этого исследования и аспирант университета
в Торонто. — «Хорошее настроение в буквальном смысле увеличивает размер
окна, через которое мы видим мир. Плюс здесь в том, что в этом случае
мы приобретаем способность видеть многое в глобальной и конструктивной
перспективе. Но есть и минус — это может привести к отвлечению
от критических задач, которые требуют сосредоточенности в узком фокусе.
К таким задачам можно отнести, например, работу с опасными механизмами
или проверку багажа в аэропорту. Плохое же настроение, в свою очередь,
заставляет нас оставаться «зацикленными» на деталях, препятствуя
восприятию информации, находящимися за пределами объекта нашего
внимания».
По материалам:
infox.ru
|