Невероятный проект круглосуточного полета на
самолете, питаемым исключительно солнечной энергией, начатый Bertrand
Piccard и André Borschberg, входит в новую фазу. После 5 лет
разработки, моделирования и строительства, опытный образец солнечного
самолета HB-SIA будет представлен в пятницу, 26-ого июня на аэродроме
Dübendorf рядом с Цюрихом.
Прототип самолета предстанет перед лицом
общественности и средствами массовой информации в полностью собранном
виде: с его крылом размахом 64 м., на котором располажаться 11 628
солнечных ячеек; фюзеляжем; кабиной, полностью оборудованной средствами
управления и навигационными инструментами; четырьмя двигателями и
пропеллерами на 3.50 м.
SolarImpulse не первый солнечный самолет,
задуманный человеком, но, безусловно, самый амбициозный. Ни одному из
его предшественников не удавалось совершить полёт в течение целой ночи
с пилотом на борту.
Это машина с революционным дизайном,
непропорционально большая для её веса: её крылья 80 метров длиной,
подобно крыльям Аэробуса A-380, чтобы обеспечивать достаточно большую
поверхностность для фотогальванических ячеек и уменьшать вынужденное
торможение. Однако, в то время как Аэробус весит 560 тонн, солнечный
самолет будет весить только 2 тонны! С пока ещё непревзойденным
аэродинамическим преимуществом, солнечный самолет должен выдерживать
экстремальные нагрузки, несмотря на его легкость. Поэтому каждое звено
от солнечных панелей до пропеллеров, должно быть оптимизировано.
Такое строительство призывает к наиболее передовым
технологиям и стимулирует научное исследование в области сложных
структур, легковесных, так называемых «информационных» материалов и
средств создания и сохранения энергии. Крылья будут заключены в «кожу»,
составленную из крайне тонких солнечных ячеек, инкапсулированных и
гибких, чтобы противостоять нагрузкам и деформации.
Энергия накапливается в течение дневного времени в
литиевых батареях, расположенных в крыльях. Средняя мощность двигателя,
обеспечиваемая солнцем за 24-часовой период - практически та же самая
(12 лошадиных сил), какой достигли братья Райт в 1903 году, когда они
совершили их первый исторический моторизованный полет! Поэтому успех
может быть достигнут только через оптимизацию эффективности и
сокращение всего веса.
В кабине может находиться только один пилот,
который должен быть в состоянии работать на высоте до 12 000 метров при
неблагоприятных условиях давления и температуры. Кабина заключительной
модели будет оборудована системами, позволяющими долговременные полеты:
герметизацией, распределением кислорода и устранением углекислого газа
и влажности, выделяемой человеческим телом. Эти устройства также должны
быть максимально легкими и употреблять как можно меньше энергии, чтобы
не замедлять движение.
Этапы воплощения проекта:
- 2003 г. - изучение возможности реализации проекта
- 2004-2005 гг. - разработка концепции
- 2006 г. - симуляция дальних перелетов
- 2006-2007 гг. - создание прототипа
- 2008-2009 гг. - испытательные полеты прототипа
- 2009-2010 гг. - строительство окончательного варианта
Бертранд Пиккард и его команда планируют совершить
на нем кругосветный полет в 2011 году. Самолет должен будет пролететь
через Атлантику и попытается облететь вокруг света в пять этапов. Источник: www.solarimpulse.com
|