Туринская плащаница является творением гения Леонардо да Винчи. К таким
выводам пришла консультант «Школы искусств» в Нью-Йорке Лилиан Шварц.
Она заявила, что для создания изображения на ткани ученый использовал
фотографическую технику.
Шварц утверждает, что средневековый ученый нанес свое изображение на
кусок льняной ткани при помощи слепка своего лица и средневекового
аналога фотоэмульсии – сульфата серебра. Для подтверждения своей теории
Шварц использовала технику компьютерного сканирования, которая
показала, что черты лица на плащанице и черты лица самого Леонардо да
Винчи полностью совпадают. «Это одно и то же лицо. Просто невероятно»,
– сказала Лилиан Шварц.
С этой версией согласны многие ученые, которые считают, что в те века
уже были доступны инструменты, позволяющие получать негативные
изображения. В частности, ее поддержала профессор Лариса Трейси из
университета Лонгвуд в Вирджинии: «У да Винчи были все необходимые
навыки. Он хорошо знал анатомию, строение тела и вполне мог перенести
изображение на ткань. Если кто и мог работать в такой технике, так это
Леонардо да Винчи».
Шварц – не единственная, кто занимался изучением изображения на
плащанице и выступил с подобной теорией. Так, профессор Джон Джексон из
Центра Туринской плащаницы в Колорадо считает, что негативный отпечаток
на ткани появился в результате мощного облучения, однако доказать свою
теорию профессору не удалось.
В 1989 году была опубликована книга «Туринская плащаница: Чей образ?»,
автором которой является писательница и исследовательница
паранормальных явлений Линн Пикнетт. Она посвятила долгие годы изучению
истории плащаницы и также пришла к выводу, что святыня была сотворена
Леонардо да Винчи. «Создатель плащаницы должен быть настоящим еретиком,
а также отлично знать анатомию и стремиться к тому, чтобы оставить свой
след для будущих поколений. Он делал это не для науки, а для
удовлетворения собственного эго», – полагает Пикнетт.
Один из слухов, ходящих вокруг Туринской плащаницы, заслуживает особого
внимания. Существует предположение, что изображение было сделано
Леонардо да Винчи, однако, на ткани не его лицо и даже не лик Иисуса
Христа. Некоторые ученые предполагают, что на полотне изображен Иоанн
Креститель, который особо почитается членами ордена иоаннитов. Орден
считает, что именно Иоанн Креститель был подлинным мессией, поэтому
заслуживает поклонения. По одной из версий, иоаннитом был и Леонардо да
Винчи, который при помощи этого изображения мог оставить потомкам
закодированное послание.