Американская юридическая фирма Girard Gibbs объявила о намерении
подать коллективный иск, который заставит производителей указывать в
спецификациях к своим ноутбукам реальные значения времени автономной
работы.
Суть дела в том, что производители ноутбуков
добиваются максимального времени автономной работы в условиях, которые
невозможно создать в реальной жизни. Именно эти значения они и
указывают в рекламе.
В частности, во время лабораторных тестов яркость экрана снижается до
20%, а Wi-Fi и вовсе выключается. При этом время работы вычисляется при
7-процентной загрузке центрального процессора. Наконец, ключевым
элементом рекламы является слово «до» (up to). Например, выражение «до
5 часов» фактически означает «меньше 5 часов».
Юристы обещают предоставить бесплатную консультацию каждому, кто обратится к ним с соответствующей жалобой.