Resident Evil 2, 1998.
Прародитель жанра survival horror, то есть ужаса выживания. Игра пугает
геймеров десятками страшных неожиданностей: то патроны кончатся, когда
вы оказываетесь в комнате, полной зомби, то монстр с полутораметровым
языком валится на игрока с потолка.
Silent Hill 2, 2001. Игра
начинается с того, что главный герой получает письмо от жены, умершей
три года назад и едет в загадочный город, где его ужасы продолжатся в
том же психоделическом ключе. Концовке игры может позавидовать Алан
Паркер, а монстров создатели игры характеризуют как «психосексуальных».
Alien VS Predator 2,
2002. Самые страшные моменты игры - когда вы выбираете не Чужого или
Хищника, а скромного десантника, который должен прятаться по углам,
тяжело дышать от страха и понимать, что даже самое лучшее вооружение не
спасет его от инопланетных чудовищ. Каждая встреча с ними становится
короткой, смертельной и очень страшной.
The Thing, 2002. Игра по
одноименному фильму Джона Карпентера. Кроме инопланетного монстра на
арктической исследовательской базе у игрока есть еще два врага - лютый
смертельный мороз и...коллеги по экспедиции. Никогда не знаешь, в кого
из них вселился внеземной чужак.
Doom 3, 2004. Темные
коридоры марсианской станции, неверный свет ламп, работающих от
резервного генератора, тишина, редко нарушаемая подозрительными
шорохами и попискиваниями компьютеров. А потом - рев адских монстров,
всполохи огня преисподней и бывшие соратники, готовые сожрать вашего
персонажа заживо. Самое страшное - вы никогда не знаете, когда будет
это «потом».
Thief: Deadly Shadows,
2004. Это игра, где тьма - ваш лучший друг и страшнейший враг. В тенях
вор Гаррет может скрыться от головорезов из трущоб, фанатичных
сектантов и подземных чудовищ. Но в тенях же живут самые страшные
страхи. В местном сгоревшем приюте, коротком по сути эпизоде игры, вы
испытаете столько концентрированного страха, сколько не бывает и в
форменных ужастиках.
F.E.A.R. First Encounter Assault Recon,
2005. Полиция ловит преступников, спецназ обезвреживает террористов,
армия готова отразить нападение другой армии. С их помощью
правительство способно уничтожить любого врага из плоти и крови. Но
бывают противники, с которыми не в силах справиться обычные военные.
Когда происходит что-то необъяснимое и иной мир восстает против мира
людей, в дело вступает F.E.A.R. - секретное подразделение для борьбы с
паранормальными угрозами. Название игры говорит само за себя - fear
(страх) - и вполне себя оправдывает. Стоит отметить также, что сюжет
игры частично навеян известными ужастиками "Звонок" и "Проклятие".
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth,
2006. Играизация серии рассказов Лавкрафта о Ктулху. Игрок управляет
частным детективом, слабым и склонным к истерикам, во время которых
изображение на экране мутнеет и дергается, от чего эффект присутствия
становится еще ярче. Линейки жизненной энергии в игре нет. Если
персонажа ранили в руку – он станет плохо стрелять, в ногу – захромает.
А теперь представьте себе, каково это, играть за насмерть напуганного,
израненного хлюпика, делающего ноги от древнего морского монстра,
превосходящего его размерами раза в три-четыре?
Rule Of Rose, 2006. Дети
- цветы жизни? Вы уверены? А почему тогда говорят об особой, «детской
жестокости»? Я некоторых странах Европы, не способных примириться с
тем, что дети порой могут быть в своей жестокости куда изощреннее
взрослых, игру просто-напросто запретили к продаже.
Condemned: Criminal Origins,
2006. Агенту ФБР Итану Томасу предстоит расследовать темное дело о
серийных убийствах. Следствие заводит его в самые мрачные уголки
города, где за каждым углом может скрываться сверепая нежить.
Отбиваться от нее прийдется подручными средствами: тем, что под руку
подвернется. А дело, между тем, оказывается все более темным...
Penumbra: Overture, 2007.
Вы играете за абсолютно беспомощного персонажа. Представьте себе,
каково это противостоять чудовищам, когда вокруг тьма, ваш герой не
умеет ни стрелять, ни драться, а необычное управление только
способствует тому, что виртуальная кожа протагониста будто становится
вашей собственной.
Clive Barker's Jericho,
2007. Хоррор-экшен по сюжету автора "Восставшего из ада" и "Ночного
народа" Клайва Баркера. Игра, в которой сплелись самые мрачные и
безумные элементы его творчества. Прошлое и будущее затерянного в
африканской пустыне города Аль Хали смешалось, когда зло вторглось в
наш мир сквозь пространственные разломы. Отряду специального назначения
«Иерихон» дано задание локализовать и уничтожить источник зла,
поглотившего город.
Dead Space, 2008. Айзек
Кларк остался один на огромной космической станции. Остальной экипаж
превратился в мерзких монстров, готовых разорвать астронавта на части
когтями, зубами и жалами. Связь потеряна, у Айзека практически нет
оружия, и впереди - только бесконечные коридоры станции «Ишимура»,
полные тьмы и чудовищ. Вы не увидите лица Айзека. Но может именно от
этого так легко представить под шлемом свое собственное?
Предлагайте свои варианты самых страшных игр!
По материалам АиФ и Википедии
|