В настоящий момент уже идут работы по определению внешнего вида и основных характеристик вертолета. В разработках участвуют Московский вертолетный завод имени Миля (МВЗ) и ОАО «Камов». Конструкторские бюро разрабатывают два проекта – один массой 8-10 тонн, другой – 15 тонн. Андрей Реус отметил, что по итогам исследований будет выбран один проект, по которому и будет создана реальная машина, которая должна появиться в течение семь лет.
Глава «Оборонпрома» отметил, что разработкой сверхскоростных вертолетов раньше России начали заниматься в США. Так, американский проект Sikorsky Х2 уже начал проходить наземные испытания. Этот вертолет должен превысить планку скорости в 450 км/ч, и уже в следующем году американцы намерены поднять его в воздух.
Комментируя иностранные разработки сверхскоростных вертолетов, главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин добавляет, что не следует забывать и о совместном проекте Bell и Boeing – конвертоплане V22 Ospri, который представляет собой нечто среднее между вертолетом и самолетом. Несущие винты аппарата позволяют ему осуществлять взлет и посадку аналогично вертолету, однако в процессе полета они поворачиваются, что обеспечивает увеличение скорости. Конвертоплан взят на вооружение американской морской пехотой.
Как рассказал корреспонденту «Газеты» Андрей Фомин, МВЗ начало разрабатывать проект легкого скоростного самолета Ми-Х1 еще в 2007 году. ОАО «Камов» в свою очередь разрабатывает модель Ка-92, которой очень заинтересовались в северных точках России, поскольку эта разработка направлена не только на увеличение скорости, но также и на увеличение дальности полета. Обе разработки были показаны на выставке «HeliRussia 2008». «Однако проекты очень разные, и пока сложно сказать, выберут ли какой-то один проект или оба они будут рассматриваться как модель для разработки «вертолета будущего», к тому же кризисная ситуация негативно сказывается на темпах развития проектов, требующих большого количества финансовых и ресурсных вливаний», – отметил эксперт и добавил, что на сегодняшний день удалось добиться только того, что идея разработки скоростного вертолета попала в федеральную целевую программу на уровне научно-исследовательской работы, которая предполагает бюджетное финансирование на уровне научных исследований.
Как отметил присутствовавший на пресс-конференции гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов, кризис не мог не сказаться на деятельности холдинга. По его словам, в основном экономические проблемы возникли с получением кредитов и их стоимостью. Тем не менее, как рассказали корреспонденту «Газеты» в холдинге «Вертолеты России», первая презентация проекта нового отечественного скоростного вертолета состоится 22 мая в рамках выставки «HeliRussia 2009».
http://www.gzt.ru/