Главная » 2009»Июль»31 » Разработана новая система, способная заменить штрих-коды
Разработана новая система, способная заменить штрих-коды
01:39
Разработчики из Массачусетского технологического института разработали
и в ближайшие дни представят новую систему, способную однажды полностью
заменить черно-белые штрих-коды, применяемые сегодня для кодирования
товаров в магазинах. Новые небольшие датчики, получившие название
Бокоды, способны содержать в 1000 раз больше информации, чем
обыкновенные системы штрих-кодирования, а кроме того данные с них можно
считывать не только специальными сканерами, но и обычными камерами
сотовых телефонов.
Новые датчики имеют размер всего порядка 3 мм в диаметре, а в их основе
находятся специальные тэги, которые кодируют не только данные о самом
товаре, но и о его цене, составе, производителе, месте закупки и
продажи и прочую информацию. Производители и продавцы сами смогут
решать какие данные кодировать в бокодах.
Тестовая версия новой системы должна быть презентована на будущей
неделе на тематической конференции в американском Новом Орлеане. "Мы
думаем, что наша технология вполне способна изменить принципы разметки
товаров и продуктов", - говорит Анкит Мохан, один из разработчиков.
Нынешние версии бокодов состоят из органического светоизлучающего
диода, покрытого небольшой маской и столь же небольшой линзы.
Информация определенным образом кодируется прямо в бокод, а когда по
нему проводится обычное световое излучение, то он передает
зашифрованные в нем данные. Далее светоприемник (подойдет и обычная
фотокамера) принимает эти сведения и передает их специальному
декодирующему программному обеспечению.
Исследователи говорят, что здесь все просто и в то же время
перспективно и удобно. В отличие от традиционных двухмерных
штрих-кодов, новая система трехмерна и в зависимости от того, под каким
углом светить на бокод, можно получить какие-то конкретные данные.
Кроме того, при использовании специального оборудования данные с
бокодов можно получать с расстояния до 20 метров.
В Массачусетсе говорят, что вначале их систему было бы неплохо
испробовать на каком-нибудь крупном объекте, например заводе или
фабрике, которым необходимо для себя маркировать продукцию или сырье.
Позже бокоды вполне могут прийти и на потребительский рынок, например в
те же супермаркеты или в счета на оплату тех или иных услуг.
Анкит Мохан говорит, что с их системой из магазинов вообще могут
исчезнуть ценники - пользователь подходит к интересующему товару,
наводит на имеющийся на товаре бокод фотокамеру и на экране мобильника
получает всю информацию о продукте: цена, производитель, возможные
скидки, гарантия и так далее. Кроме того, использовать бокоды можно
было бы в библиотеках или видеопрокатах, рестораны могли бы кодировать
меню в подобных системах. Иными словами, пространство для применения
достаточно велико.
На сегодня существенным недостатком бокодов является их цена, а она
составляет 5 долларов за каждый датчик. По такой цене ни один
супермаркет не будет внедрять такую систему. Поэтому в Массачусетском
технологическом институте работают над удешевлением разработки для
приемлемого уровня. По словам создателей системы, наиболее дорогим
компонентом бокода является LED-диод.
"У нас есть прототипы продукции, сделанные по пассивной технологии, они
не столь эффективны, но стоят в 100 раз дешевле - всего 5 центов за
бокод", - говорит Мохан.