Стадо
мамонтов при виде современного карьерника окопалось бы в ужасе. За
звание производителя самого огромного карьерного самосвала последние
годы бьются компании Caterpillar, Terex, Liebherr и Komatsu. Сразу за
ними прочно стоит бывший наш (а теперь тоже иномарка) БелАЗ - серия
7560 (модели 75600, 75666). Грузоподъёмность 320 тонн, мощность
двигателя - 3550 лошадиных сил. Максимальная скорость - 64 км/ч.
В 2004
году немецкая компания Liebherr по заказу австралийских, канадских и
южноафриканских горнодобывающих и горнообогатительных предприятий
разработала и начала выпускать на своих американских производственных
мощностях рекордный на тот момент самосвал T 282 B.
Полезная
нагрузка этого - 360 тонн. На фото вокруг него столпились люди - на их
фоне очень хорошо видно, какой он огромный. Скорость, как и у БелАЗа,
64 км/ч.
Последняя модель Komatsu (разработка и производство
Komatsu America Corp., завод в Иллинойсе) в классе тяжёлых карьерных
самосвалов - 960E-1. По грузоподъёмности обгоняет БелАЗ, но уступает
Либхерру - 327 тонн. Скорость - 65 км/ч. Плюс рекордно низкий в своём
классе расход бензина. Выглядит вот так:
Рядом с человеком:
Карьерный
самосвал Caterpillar 797B, рекомендованная максимальная загрузка для
работы - 345 тонн. Максимальная скорость загруженной машины - 67,6
км/ч. Вот такой грузовичок:
Вот люди на его фоне:
А
рекордсмен сегодня, наверное, Terex Unit Rig MT 6300AC - честных 363
тонны полезного груза. А сам он при этом на 25 тонн легче, чем
Caterpillar 797, и даже на две тонны легче, чем БелАЗ 75600. Кое-какие
ресурсы, кстати, пишут, что его максимальная загрузка - 400 тонн, но
это не совсем так: 400 - это если в американских тоннах, в метрических
- 363. Фоточки Unit Rig MT 6300AC:
Впрочем,
Caterpillar, пожалуй, может с Терексом поспорить. Потому что 345 тонн -
это его, так сказать, стандартная поставка. А по индивидуальному заказу
его могут догнать и до 380-ти.
Ну и ладно. Всё равно внешне все эти машины похожи друг на друга, что, правда, не делает их менее крутыми.
http://sfw.org.ua