Поговорку «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» знают,
наверное, и в Баварии. Во всяком случае таким девизом руководствовались
конструкторы БМВ, создавая этот концепт.
Vision EfficientDynamics, по заверениям создателей, призван наглядно
показать эффективность в действии. А под эффективностью в БМВ
подразумевают авто с динамикой спорткара и экономичностью микролитражки.
Перед конструкторами поставили довольно непростую задачу: создать
приятный во всем автомобиль. Он должен радовать глаз, доставлять
удовольствие от управления, но при этом не бить по кошельку и дружить с
окружающей средой.
«Будет сделано», — сказали баварские инженеры и создали ЭТО…
Поскольку в двух словах Vision ED описать не получится, начнем по порядку.
Наиболее эффективным типом кузова было признано купе с посадочной
формулой 2+2. Как известно, удобство посадки на задние сиденья в
4-местных купе, зачастую, оставляет желать лучшего. Баварцы решили эту
проблему по-своему, создав две огромные двери типа «крыло чайки».
И даже не двух, а сразу трех зайцев было решено убить этими дверьми.
Дело в том, что двери выполнены из прозрачного поликарбоната, что
значительно снижает их вес и создает прекрасную обзорность. Тот же
материал использован и при создании крыши, выполненной одним целым с
лобовым и задним стеклами. Под действием света материал затемняется,
исключая эффект «печки» в салоне.
Несмотря на некую причудливость форм кузова, тут создатели
руководствовались исключительно практическими соображениями
аэродинамики. Как результат – минимальное лобовое сопротивление
(CX=0.22). Ради снижения веса кузов Vision ED выполнен из карбона, а
шасси — алюминиевое.
Довольно привычным стало использование двух силовых установок в
гибридных авто, но тут их даже не две, а три! Два электромотора
расположены спереди и сзади и отвечают каждый за свою ось, обеспечивая
полный привод без лишних энергозатрат. В помощь им был выбран довольно
необычный для такого класса автомобилей 3-цилиндровый турбодизель.
Выбор этот становится очевидным при взгляде на динамические показатели
Vision ED.
Судите сами: при суммарной мощности в 356 л.с. и крутящем моменте
800(!)Нм, этот автомобиль способен разменять первую сотню за 4,8
секунды. Максималка традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Эти
показатели схожи с показателями М5, все кроме одного. Расход топлива
Vision ED в смешанном цикле — 3.76 литра на 100 км. Кроме того, авто
может проехать до 50 км исключительно на электромоторах. И хотя концепт
не может похвастать таким рыком, как 5-литровый двигатель М5, у
электромоторов тоже есть свой козырь – бесшумность.
Не последнюю роль в экономичности сыграла система, схожая с
формульной KERS. Суть в том, что энергия, высвобождаемая при
торможении, используется для подзарядки батарей, увеличивая таким
образом запас хода.
Увидеть Vision ED вживую можно будет с 7 сентября на автосалоне во
Франфуркте, а вот на улице вы его не увидите. Как и другие концепты
БМВ, этот предназначен лишь для отработки и демонстрации технологий на
будущее, но каким же приятным может стать это Будущее…
Напоследок еще фото.
http://nnm.ru/