Голландские специалисты из Дельфтского Технологического университета
предложили использовать на грузовиках специальную суживающуюся
конструкцию в задней части машины. По мнению исследователей, эта часть
позволит снизить расход топлива на 7,5%, улучшив аэродинамические
характеристики грузового автомобиля. Специалисты в рамках проекта PART (Platform for Aerodynamic Road Transport) провели серию экспериментов, которые подтвердили большую экономичность грузовиков с такой хвостовой частью.
Двухметровый хвост снизит расход топлива грузовика
Свою эффективность хвост доказал в испытаниях в аэродинамической
трубе с использованием уменьшенных моделей и в тестах с настоящим
грузовым автомобилем на автомагистрали, проводившихся в течение года.
По словам специалистов, оптимальная длина хвоста составляет 2 м.
|