Новая
рекламная кампания швейцарского авиаперевозчика Swiss Air неожиданно
вызвала бурное возмущение мусульман Швейцарии. Слоган «Крест — это
козырь» (Kreuz ist Trumpf), размещенный над изображением самолета,
показался представителям мусульманской общины бестактным и
оскорбительным.
Между тем в этом слогане содержится двойной смысл: во-первых, он
ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне),
во-вторых, напоминает швейцарцам о любимой ими карточной игре jass
(Kreuz ist Trumpf можно перевести и как «Козыри – крести»). Второе
значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, призвано внести в
рекламную кампанию особый «аромат дома», сообщает NEWSru Israel со
ссылкой на информацию портала 20min.ch.
Однако представители мусульманской общины увидели в игре слов
религиозный смысл и обиделись за свою религию. В СМИ, предоставивших им
свою трибуну, появились высказывания о том, что «христианский лозунг
следует расценивать как провокацию и нападение на ислам». Руководство
компании Swiss Air заявило в ответ, что в слогане нет какого-либо
религиозного или политического подтекста.
Издание JSSnews отмечает, что, если так пойдет дальше, то своего белого креста может лишиться и флаг Швейцарии.
источник