— ...Сейчас объясню просто, — сказал первокурсникам преподаватель
мастерства актера Сергей Сергеевич Легнев. — Чтобы всё уметь играть,
надо макро-микрокосм искать в микро-макро! Теперь ясно? Студенты стали похожи на пленных у стены. Легнев расстроился, но, будучи педагогом опытным, не отступил. — Хорошо, пойдем другим путем. Уберите стулья, сядьте на пол в круг в позе лотоса. Стулья убрали, сели в круг. Сергей Сергеевич уверенно продолжал: —
Сейчас по моей команде вы голосом, вместе, с самой низкой до самой
высокой ноты без остановки плавно протянете звук «а-а-а...». Суть в том,
что когда не будет сил делать звук тоньше, вы продолжайте, не вдыхая,
утоньшать его в своем сознании. То, что вы услышите в наступившей
тишине, и есть кульминация состояния раскрепощения виртуозной
импровизационности актера! Легнев стал в позу дирижера: — Приготовились! Все набрали воздух. Сергей Сергеевич величественно дал отмашку. Могущественное,
стремящееся к раскрытию тайны двадцатипятиголосое «А-А-А!..» плавно,
объемно и стройно, прозвучав с самого низу до самых верхов, замерло... В наступившей тишине громко пукнул переусердствовавший Антон Ваткин.
«La compréhension — que l'autre comme le résultat de l'expérience» («Понимание — не что иное, как результат опыта».) Жан-Ив Пети.