У
Джейсона Фрайда, известного предпринимателя, есть радикальная теория
рабочего процесса и она состоит в том, что офис - не место для работы.
Директоры
компаний, естественно, думают, что у них есть группа работников,
которые работают отлично или как минимум хорошо. И эти люди собраны в
одном месте, например, в офисе. Компания покупает или арендует какое-то
помещение, покупает в него различные предметы: столы, стулья, компьютеры
и многое другое. Но если спросить людей, где бы они хотели
оказаться для того, чтобы сделать ту или иную работу, можно получить
ответы, которые не совпадают с точкой зрения владельцев бизнеса,
изложенной выше.
Ответы обычно следующие: в кофейне, дома в
определенной комнате. Кто-то отвечает, что в машине, а некоторые
говорят, что неважно где, важно когда: это должен быть, например,
поздний вечер или даже ночь. Но мало кто отвечает, что в офисе.
Что
же происходит в офисе? Люди идут на работу и разбивают свой день на ряд
«рабочих моментов». У вас есть 45 минут на это, полчаса на то и так
далее. Есть обязательные перерывы, такие как ланч и необязательные –
неожиданный разговор в коридоре о собаках. Вот уже конец рабочего дня, и
у многих возникает ощущение того, что на самом деле ничего не сделано.
Да, были переговоры, пользовались своим компьютером и установленным на
него программным обеспечением, но на самом деле не сделано ничего
значимого.
Джейсон Фрайд считает, что просто невозможно проявить
креативность, углубиться в идею за какой-то отведенный промежуток
времени. Чтобы продумать задачу, нужны нерушимые никем длинные
промежутки времени. Часто поэтому некоторые люди приходят в офис
рано-рано утром, когда еще никого нет или остаются допоздна.