![Популярность социальных сетей была экспериментально предсказана ещё в 1973-м году Популярность социальных сетей была экспериментально предсказана ещё в 1973-м году](http://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2011/02/social.jpg)
В 1973
году американские психологи Кеннет и Мэри Джерген и Уильям Бартон
поставили эксперимент, без описания которого сегодня не обходится
ни один разговор о психологии социальных сетей.Исследователи
стремились понять, как влияет анонимность на характер группового
общения. Экспериментальной группе из восьми незнакомых друг с другом
человек разного пола предстояло провести час в абсолютно тёмной комнате,
занимаясь чем угодно — никаких правил поведения, ограничений
и предписаний. По истечении этого часа участники поодиночке покинут
помещение и больше с остальными никогда не пересекутся. Контрольная
группа получила те же вводные установки, но проводила условленный час
в комнате при свете.
Человек —
существо социальное, поэтому контрольная группа незнакомцев
благополучно скоротала свой час за поверхностным разговором. А вот
в экспериментальной группе возникло настроение эмоциональной близости,
доверительности и нежности. Говорили в ней меньше, но больше — «о самом
главном», 50% участников обнимали сидящих рядом. Большинство участников
получили удовольствие от общения и были готовы снова участвовать
в подобном эксперименте.
Анонимность
и свобода располагают собеседников к доверительности и разговорам
«о главном»; возможно, этим объясняются неоднократно отмеченный высокий
уровень эмоциональной вовлечённости в сетевые отношения, их особый
статус в сознании пользователя и особая искренность сетевых «дневников»
Оригинал: