28 ноября, в 1922 году тысячи людей в небе над Манхэттеном, увидели
нечто необычное. Нет, это не был визит инопланетной цивилизации на
летающей тарелке и даже не падение метеорита, а обычный самолет. Но, то
что он исполнял - удивило всех, не на шутку.
Небольшой
самолёт, управляемый капитаном Королевских воздушных сил Сирилом
Тернером, кружил, над головами жителей Нью-Йорка, оставляя в небе
причудливый дымный след. Этот след сложился в слова: "Hello USA. Call
Vanderbilt 7200" ("Привет, США! Позвоните Вандербильту по телефону 7200").
Зрелище было настолько впечатляющим, что 47 тысяч человек откликнулись
на призыв и позвонили в номер 7200 отеля "Вандербильд", который занимал
президент табачной корпорации Джордж Хилл.
Таким образом пилот,
впервые применил рекламную технологию, которая вскоре получила название
"скай-райтинг". Удивительно то, что это произошло в далеком 1922 году,
когда самолеты были технологически несовершенны для исполнения фигур
высшего пилотажа. Но, тем не менее, находились опытные пилоты-смельчаки,
которым было под силу рисовать в небе, в прямом смысле этого слова.
Технику
"скай-райтинга", впервые применил военный лётчик Джон Сэвэдж, еще во
время Первой мировой войны, для подачи сигналов. Позднее, он решил
задействовать её, для рекламы, наняв пилота Сирила Тёрнера, который и
оставил в небе Манхэттена первое рекламное сообщение.