Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно, Охладили седины твоей юности пыл. Но я верю и верить мне в это приятно, Что в душе ты остался таким же, как был... (Виктор Цой) Всё началось с того, что малоизвестный парень Майкл Лэнг, который держал в Майами магазинчик, с продукцией типа харьковского «Талисмана», решил попробовать себя на поприще концертного промоутера. Поскольку музыка тогда ещё не была товаром в том смысле, в котором она понимается нами в настоящее время, организация концертов была по силам амбициозному молодому человеку без высокого статуса, крутых связей и т.п.. Таким образом, на момент фестиваля 1969-го года, Лэнг уже имел опыт работы с такими популярными исполнителями, как Рави Шанкаром, группами Степпнвольф и Грэйтфул Дэд.Вскоре у него родилась новая мысль: организовать массовый фестиваль, собрав на нём максимально возможное количество исполнителей рок-музыки. История Вудсток (англ. Woodstock Music and Art Festival, Фестиваль музыки и искусства в Вудстоке) один из знаменитейших рок-фестивалей. Проходил 15, 16, 17 августа 1969 на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Число посетителей — около 500 тысяч, из них 1500 журналистов. На фестивале выступили такие певцы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и другие. Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. У вас впереди три дня веселья и музыки. И я надеюсь, что, кроме музыки и развлечений, ничего не будет…» Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей. Место отыскалось в городке Уоллкилл. Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока. Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов. Шоссе по направлению к концерту были переполнены. Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу. Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; и произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка. Фестиваль обозначил несколько знаковых событий — конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников». Среди звезд, приглашенных на Вудсток были группа The Who и Джими Хендрикс. Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра. Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me», солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь. Также во время нахождения на сцене группы, политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон "Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..", но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом. Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым. Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары вызывали параллели со звуками насилия конфликта. Эти два исполнения признаны поклонниками величайшими в истории рок-музыки. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара». Впоследствии проводились юбилейные фестивали: Вудсток 79, Вудсток 89, Вудсток 94 (25 годовщина), Вудсток 99, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 год. Однако все эти юбилеи не шли ни в какое сравнение с оригинальным. Атмосфера мира и всеобщей дружбы и любви была утрачена с уходом шестидесятых. Да и музыка и исполнители были уже не те (хотя некоторые исполнители с первого фестиваля бывали и на юбилейных, как, например, Джо Кокер). Также резкой критике подвергается организация фестивалей (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи). В этом году должен состоятся Вудсток 2009. Воспоминания участников Известному рок-фестивалю исполняется 40 лет В августе 1969 года было продано 186 тыс. билетов на некое действие, представленное как «3 дня тишины и музыки». К концу мероприятия полмиллиона человек погрязли в сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Через 40 лет корреспондент The Sunday Telegraph встретилась с теми, кто стоял у истоков культурной эпохи, именуемой «Вудсток». «Вудсток» был детищем продюсера Арти Корнфельда и концертного промоутера Майкла Лэнга. Началось все с того, что они откликнулась на объявление в газете The New York Times, размещенное Джоном Робертсом, наследником фармацевтического магната, и Джоэлом Розенманом, сыном дантиста и предпринимателя. В объявлении говорилось: «Двое молодых людей с неограниченными финансовыми возможностями ищут увлекательные законные бизнес-предложения и инвестиционные предложения». В апреле 1969 года все четверо встретились и образовали компанию Woodstock Ventures. С самого начала они намеревались построить студию звукозаписи в богемном городке Вудсток, где проживал Боб Дилан, тем не менее вскоре пришли к мысли организовать фестиваль музыки и искусств под открытым небом. А после того как власти Вудстока отказались дать разрешение на проведение фестиваля, его приняли решение устроить в близлежащем городке Бетел. Он начался 15 августа. 18 августа все начали разъезжаться. Арти Корнфельд: «Мне было 24 года, я работал вице-президентом компании Capitol Records. С Майклом Лэнгом мы были очень большими друзьями. У него был хозяйственный магазинчик во Флориде. Помимо того, он был промоутером нескольких концертов в Майами. Как-то ночью часа в 3 мы играли в бильярд, он меня начал дразнить: мол, я так много пишу и столько времени посвящаю продюсированию, что больше не хожу в клубы, на концерты. Мы подумали, как здорово было бы, если бы все группы, которых я никогда не видел живьем, сыграли бесплатный концерт, на который мы бы могли пригласить всех наших друзей. Я был знаком с Джимми Хендриксом, и когда он согласился, другие группы наперебой начали предлагать нам выступить. «Свобода выбора, возлюбим ближнего своего, относитесь к другим лучше» — таков был наш девиз. Я отрицательно относился к войне (во Вьетнаме), там убивали моих друзей. Для меня протест всегда был повесткой дня. Он показывал Ричарду Никсону, что столько людей было против войны». Майкл Лэнг: «Мы всегда хотели, чтобы это было событие контркультуры: было важно, чтобы оно касалось политики, вопросов экологии и прав человека. В то время очень значимым вопросом была война во Вьетнаме. Вудсток показывал, какой была бы жизнь, если бы именно мы располагались у власти. Веселье под солнышком в грязи. Мы намеренно пытались создать место, где будут рады любому человеку. Если у вас не было денег на еду, у нас была для вас кухня; если у вас не было палатки, мы предоставляли бесплатное место в кемпинге; тех, кто не мог оплатить себе билет, мы все равно пускали бесплатно». 3 дня музыки, грязи и волшебства Арти Корнфельд: «Фестиваль манил, как магнит, в радиусе 100 миль. Там царил дух братства. Люди объединялись. Все составляли единое целое, все делились друг с другом едой. Фестиваль посетило примерно 672 тыс. человек, а с самого начала ожидали 60-80 тыс. Нам пришлось перекрыть дороги из Нью-Йорка, так как к нам направлялось 3 млн человек. Люди легко бросали автомобили на шоссе. Там было разрешено все. Джон Себастьян приехал туда в качестве моего гостя, вообще-то он не собирался выступать там. Тем не менее после дождя у нас отключилось электричество, тогда я дал ему гитару и сказал: «Играй!» В фильме «Вудсток» (смонтированном молодым Скорсезе) можно посмотреть, как он забывает слова песни, но он вообще и не предполагал выступать. В итоге он сыграл 5 песен». Директором по освещению на фестивале и ведущим концертов, назначенным в последний момент, был Чип Монк. Мартин Скорсезе назвал его «гениальным первопроходцем в области освещения рок концертов». Чип Монк: «В пятницу утром Майкл хлопнул меня по плечу и сказал: «Мы еще не наняли ведущего концертов - ты будешь им». Майкл знал, что я четко выражаю свои мысли. Деваться было некуда. Первое, что я сделал на сцене, - это попросил 500-тысячную толпу взять свои вещи, спальные мешки и прочее, и сделать каждому 10 шагов назад. Поразительно, но они сделали это. Потом мы поставили 2 металлические палки и веревку из одежды в качестве барьера перед сценой. За этот хлипкий небольшой барьер в течение всех 3-х дней не заходил никто - такая расслабленная была атмосфера. Я уверен: за весь фестиваль никто ни разу не пускал в ход кулаки. В субботу начался сильный дождь, люди только стали ближе держаться друг к другу. Все выглядели одинаково - как тонущие крысы. Этот фактор сближал еще больше. Люди легко стояли на колено в грязи, все спальные мешки пришли в негодность, люди прыгали в грязи и веселились. Все были чрезвычайно расслаблены, это было лучшее времяпрепровождение за год, лучшее времяпрепровождение за весь ХХ век, все мы употребляли большое количество наркотиков. Многие из выступавших были далеко не в лучшей форме. Они перебрали до прибытия на фестиваль, так что мы должны были старательно за ними приглядывать. Я помню, как один всемирно известный музыкант был под мескалиновым кайфом, когда взошел на сцену. Многие выступающие группы были напуганы одним лишь масштабом собравшейся толпы. Я помню, перед выступлением группы Crosby, Stills, Nash & Young Нил Янг сказал: «Дамы и господа, мы так, блин, напуганы». Их выступление было блестящим, но когда в последнюю ночь фестиваля уже под утро Джими Хендрикс заиграл свою импровизацию на американский гимн «Star Spangled Banner», я легко застыл на месте. Это было легко восхитительно». Известный песнями протеста фолк-певец Арло Гатри выступил в «Вудстоке» в 1-й же вечер и был данным крайне удивлен. Арло Гатри: «Первым признаком того, что здесь все не так, как везде, было то, что мы легко не могли приблизиться к месту проведения фестиваля. На всех дорогах возникли пробки, так что нам пришлось довольствоваться мотелем в лесу в совершенно незнакомой местности. Выступавшие доставлялись на сцену на вертолетах. Мне было 19 лет, и я никогда не летал на вертолете, так что полет на этой толпой сам по себе стал для меня событием. Как бы высоко мы ни взлетали, толпа под нами казалась бескрайней. Я думал, что буду выступать на 2-й день, поэтому меня выгрузили позади сцены, и я начал без дела слоняться, перебрасываясь парой слов с друзьями. Днем я пообедал пачкой чипсов, поэтому отправился на поиски еды, но нигде не обнаружил ни еды, ни питья. За сценой было 147 ящиков с шампанским, которые припасли на окончание фестиваля, и больше ничего. Необходимо ли говорить, что все они пропали в первую же ночь? Мне кажется, что я несу личную ответственность за пропажу некоторых из них. Когда же кто-то подошел ко мне и сказал: «Старина, пора на сцену», я был шокирован. Я уже не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, не то что выступать на сцене, но я все-таки пошел и постарался выступить как можно лучше. Я чувствовал себя словно на ножах: такое выступление бывает раз в жизни, а я был не в форме. Для меня это был одновременно наиболее лучший и наиболее худший момент в моей жизни». Барри Левайн работал фотографом на съемках фильма о фестивале (фильм потом принял «Оскар»). За все дни фестиваля ему удалось поспать не более 45 минут, да и то на чехле от пианино на сцене во время выступления группы Blood, Sweat and Tears. Барри Левайн: «Каждый человек, оказавшийся на «Вудстоке», понимал: нет худа без добра. Там не хватало еды, воды, туалетов. Было жарко и влажно. Но никто и не думал жаловаться. Все хотели показать миру, что все можно изменить. Хотели разрушить стиль жизни «2 ребенка и белый воротничок». Мы знали, что на нас смотрит целый мир. Хиппи или нет, все мы выступали против войны, и это нас объединяло. Люди в открытую принимали кислоту и курили траву - в те времена, когда марихуана считалась главным злом, которое уничтожит страну. Повсюду были копы, но это никого не волновало. Люди купались нагишом и разгуливали голыми. В те времена в США вас могли легко избить на улице за длинную прическу, а слова о мире и любви постоянно вызывали обвинения в коммунизме. Но когда полмиллиона людей с единым мировоззрением собрались вместе, каждый из нас перестал чувствовать, что он один. Мы стали движением, которое разделяло простые человеческие стремления. И не важно, из какой культуры ты происходишь, не важно, во что ты веришь. Помню, как подошел к пруду и увидел людей. Они стояли со скрещенными руками и смотрели на воду с желанием искупаться. Мы с другом побросали свои фотоаппараты, разделись и ринулись купаться. Через миг пруд оказался заполнен голыми людьми. Мой любимый образ «Вудстока» - фото парочки, которая целовалась в воде. Я был с ними не знаком, но для меня эта простая и великолепная картина олицетворяла саму суть фестиваля - мир и любовь». Наследие «Вудстока» Фестиваль дал путевку в жизнь многим концертам рок-музыки на открытой площадке. Благодаря «Вудстоку» состоялся и известный концерт в Бангладеш - благотворительное шоу при участии звезд, организованное Джорджем Харрисоном в 1971 году. Концерт стал основоположником фестивалей Live Aid (в 1985 году) и Live 8 (в 2005 году). Также благодаря «Вудстоку» появился ежегодный фестиваль «Гластонбери», который вот уже 39 лет подряд собирает деньги на охрану окружающей среды. Арти Корнфельд: «Журнал Time назвал «Вудсток» величайшим в истории событием на благо мира. Это была война миров - любви и ненависти. Мне кажется, именно он стал началом конца войны (во Вьетнаме). Он показал, сколь многочисленны противники кровавого противоборства народов. Даже 40 лет спустя его воздействие все еще ощущается и люди осознают его важность. Думаю, что годовщина обратит внимание людей на проблемы, которые мир испытывает и до сей поры. Но повторить Вудсток нельзя, как нельзя повторить исключительное произведение искусства. Вудсток был протестом бизнесу и капитализму. Нынешние концерты - это часто банальная эксплуатация человеческих проблем, чтобы собрать деньги на концерте». Барри Левайн: «Вудсток» всегда олицетворял надежду, которой нам сейчас так не хватает. Время тогда было смутное: происходили убийства (Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга), мы ввязались в войну во Вьетнаме, американское общество разделилось на несколько противоборствующих лагерей. Но «Вудсток» дал нам надежду на перемены… Подборка фото с фестиваля Фильм Вудсток: 3 дня Мира и Музыки Информация о фильме Название: Вудсток: 3 дня Мира и Музыки Оригинальное название: Woodstock: 3 Days of Peace & Music Год выхода: 1970 Жанр: документальный, музыка, история Режиссер: Майкл Уодли В ролях: Richie Havens, Joan Baez, The Who, Sha Na Na, Joe Cocker, Country Joe and The Fish, Arlo Guthrie, Crosby, Stills and Nash, Ten Years After, Santana, Sly and the Family Stone, Jimi Hendrix, Canned Heat, John Sebastian, Jefferson Airplane, and Janis Joplin О фильме: Документальный фильм о музыкальном фестивале в Вудстоке. Режиссер фильма Майкл Уэдли, в этой работе, не просто запечатлел ряд выступлений популярных исполнителей своего времени, но и создал уникальный портрет поколения шестидесятых годов в Америке. Выпущено: США Продолжительность: 03:35:05 Перевод: Оригинал Файл Формат: AVI Качество: DVDRip Видео: 512x256, 750 кб/с, 25 к/с Звук: MPEG-1 Audio Layer, 96 кб/с, 48 кГц http://sfw.org.ua
|