24
января 1984 года в магазинах США поступил в продажу персональный
компьютер Macintosh, производства компании Apple. Это был первый в
истории коммерчески успешный ПК, обладавший всеми признаками современной
«персоналки» – преинсталлированной операционной системой, простым
графическим интерфейсом (для запуска программы или приложения необходимо
было кликнуть на иконку – до появления Macintosh подобного сервиса не
существовало), дисководом для флоппи-дисков (благодаря этому они стали
популярными) и «мышкой». (кликабельно) Надежды
на «мышку» были столь значительны, что в первых версиях «Мака» на
клавиатурах не было клавиш со стрелками. Объем памяти Macintosh был
весьма солидным по тем временам — 128 килобайт, диагональ экрана
составляла 12 дюймов. Первоначально он продавался за 1 995 долларов «Мак»
получил свое название по любимому сорту яблок одного из его создателей,
однако написание этого слова было несколько изменено (сорт называется
McIntosh). «Крестным отцом» Macintosh стал Стив Джобс, один из
трех основателей Apple. Именно ему «Мак» был обязан революционным по тем
временам дизайном корпуса. Любопытно, что этот проект мог оказаться
«лебединой песней» Джобса, который в скором времени покинул Apple, чтобы
основать свою компанию NeXT – Джобс вернулся в Apple лишь в 1997 году,
когда обе фирмы слились. Выход
Macintosh на рынок сопровождался беспрецедентной рекламной кампанией:
достаточно сказать, что рекламный ТВ-клип создал кинорежиссер Ридли
Скотт, сделавший себе имя благодаря фантастическому триллеру «Бегущий по
лезвию бритвы». Созданный им ролик ныне многие исследователи считают
лучшей телерекламой 1980-х годов. Еще одной из инноваций стала программа
«тест-драйвов» Macintosh: заинтересовавшиеся потребители могли взять
компьютер домой на сутки – на пробу. Впрочем, как оказалось, этот
эксперимент провалился. Господство
«Макинтошей» в мире персональных компьютеров оказалось недолговечным.
Причин этому было много – одна из них состояла в серии маркетинговых
ошибок, допущенных менеджерами Apple.
|