Интересный проект под названием DustBot организован для отработки технологий робототехнической уборки и вывоза мусора. В нем задействованы многие специалисты из Италии, Испании, Британии, Швейцарии и Швеции, однако ведущая роль принадлежит исследователям из Высшей школы святой Анны (Scuola Superiore Sant'Anna), расположенной в Пизе. Финансовую поддержку проекту оказывает Европейская комиссия (European Commission).
Результатом проекта явились три симпатичных хозяйственных робота, у каждого из которых свои особенные функции.
Первый робот, названный DustClean, это автономная уборочная машина, оборудованная вращающимися щётками и пылесосом. DustClean чистит улицы, объезжая город по заданному маршруту, при этом останавливаясь перед пешеходами и минуя препятствия.
Второй робот, получивший имя DustCart, можно назвать мусорщиком. Он собирает мусорные мешки городских жителей и отвозит их на переработку. И если DustClean перемещается на четырех колесах, то DustCart достаточно двух. Это стало возможным после использования в конструкции DustCart основы от американского самобалансирующего скутера, а именно Segway Robotic Mobility Platform. Высота робота 150 см, вес 70 кг, скорость 1 м/с. Одного заряда батарей хватает на 16 км пути.
Чтобы ориентироваться в городе DustCart наделен картой местности. К тому же он имеет возможность связываться с беспроводными передатчиками, подключающими его к центральной системе контроля, и уточнять свои координаты по ультразвуковым маякам. А набор сенсоров не дает ему сталкиваться с пешеходами и помогает объезжать неподвижные предметы, например, припаркованные автомобили.
В зоне действия DustCart размещены камеры, передающие картинку на центральный пост. Нет нужды контролировать каждое перемещение робота, однако, когда таких помощников на улицах будет не один десяток, контроль над их работой и местом расположения станет необходим.
Для того, чтобы робот-мусоровоз прибыл к месту назначения, его нужно будет вызвать по телефону. После прибытия робота, клиент введет свой персональный код через экран на корпусе DustCart. Это будет необходимо, так как подобные системы являются платными. При этом человек сможет выбрать разные маршруты дальнейшей транспортировки мусора, а также тип мусора (органические отходы, стекло, пластик или бумага).
После проделанных манипуляций клиент помещает мешок мусора в открывающийся люк робота, и он отправляется к пункту сортировки или переработки отходов, где и выгружает мешок. Эти аппараты предназначены для работы в таких местах, где обычной уборочной технике не поместится. А таких мест очень много в европейских городах.
Полезные роботы дополнительно оснащены сенсорами, определяющими содержание в воздухе бензола, оксидов азота, углерода и серы, и датчиками температуры. Они работают от литиевых батарей, и требуют периодической подзарядки.
Известно, что на разработку данной идеи было потрачено 3 миллиона евро. Однако роботы пока что довольно медлительны, и нуждаются в усовершенствовании. О промышленном выпуске таких машин говорить пока рано.