Со времен зарождения эры видеоигр
недобросовестные люди занимаются пиратством, а «честные и порядочные»
компании, в свою очередь, пытаются остановить их. Казалось бы, со
стремительным совершенствованием графики должны развиваться и технологии
защиты от копирования, они и развиваются – только в обратном
направлении.
Данная статья поведает вам о том, как разработчики средств защиты от
пиратства непреднамеренно облапошили своих добросовестных,
платежеспособных клиентов самым нелепым образом.
5. Игры с системой защиты Lenslok требовали небольшое декодирующее устройство (которое не работало)
Первым устройством для защиты видеоигр от
нелегального копирования, которое работало по принципу «сделай только
хуже», стало Lenslok: небольшая пластиковая штуковина с крошечными
призмами, которая пыталась решить проблему пиратства весьма оригинальным
способом – напрочь отбить у людей охоту играть в видеоигры, превратив
это увлекательное занятие в настоящую рутину.
Принцип «работы» данного устройства заключался в следующем: на
каком-то определенном этапе игры фантастическая 8-битная графика,
которой вы довольствовались ранее, превращалась в беспорядочный набор
пикселей в центре вашего телевизора, которые можно было расшифровать
только при помощи Lenslok. Для этого его в развернутом виде прикладывали
к той части экрана, где появлялось непонятное изображение с символом в
виде большой буквы «H», и старались ровно удерживать в таком положении,
чтобы при помощи специальных клавиш произвести дальнейшие настройки,
необходимые для правильной работы устройства. Размер «Н» должен был
соответствовать ширине самого пластикового девайса. Затем Lenslok
складывали согласно указаниям в инструкции и уже в таком виде
прикладывали точно к центру экрана таким образом, чтобы на расстоянии
вытянутой руки через окошко устройства можно было четко разглядеть буквы
«ОК».
И все? Конечно же, нет. На следующем этапе приходилось (продолжая
удерживать Lenslok в неизменном положении) другой рукой тянуться до
клавиатуры, чтобы нажать любую клавишу и, наконец, получить на экране
двузначный защитный код. И вуаля – доступ к приобретенной игре
возобновлялся.
Но постойте-ка, а что если размер вашего телевизора не позволял вам
получить защитный код? Ответ производителя был прост «Фиг вам, а не
игра», поскольку Lenslok был совместим лишь с телевизорами, у которых
экран имел средний размер, причем этот факт нигде не оговаривался…
4. StarTropics вынудили вас уничтожить приобретенный лицензионный код
Второй метод борьбы с несанкционированным копированием заключался в
том, что ключ к игре помещался непосредственно в саму упаковку. Так, на
определенном этапе игры доступ к ней блокировался, и недобросовестные
пользователи, у которых не было защитного кода, не могли ее продолжить,
впрочем, как и большая часть честных людей, приобретших его. А все
потому, что разработчики сделали все возможное, чтобы они не заметили /
не нашли этот код или же просто выбросили, как в случае с игрой
StarTropics для игровых приставок Nintendo…
Итак, вы прошли практически половину игры, как вдруг на одном из
уровней появляется сообщение следующего содержания: «Скажи Майку, чтобы
он окунул мое письмо в воду» (кстати, Майк – это вы). Хорошо, вы
думаете, что это очередное задание, которое нужно выполнить, и начинаете
внимательно изучать каждый пиксель на экране, пытаясь найти то, что
хотя бы отдаленно напоминает письмо, но тщетно – его нигде нет, по
крайней мере, в игре точно. На самом деле, это письмо не виртуальное, а
настоящее, и представляет собой обычный лист бумаги, спрятанный внутри
коробки, где находилась игра, и которую ваша мама наверняка давно уже
выбросила.
Ладно, предположим, что вы нашли это чертово письмо и решили тут же
намочить его, чтобы побыстрее заполучить секретный пароль. И хорошо,
если вы угадаете с нужным количеством воды, в противном же случае, вы
либо не сможете прочитать код, либо ваше письмо сильно размякнет и
порвется, и тогда «Game over» в любом случае.
Но если все пройдет, как надо, надеюсь, вы додумаетесь где-нибудь
записать защитный код: вдруг вам захочется пройти игру еще раз, а, как
известно, текст на бумаге, тем более намокшей, со временем бледнеет, а
потом и вовсе исчезает. Но что делать в том случае, когда вы взяли игру
напрокат или купили ее со вторых рук без самого письма? Варианты
следующие: А) позвонить на горячую линию Nintendo, где вам подробно
расскажут, как за определенную плату вы сможете пройти игру без ключа;
Б) дополнительно потратиться на приобретение одного кода и В) поискать
ответ на свою проблему в Интернете.
Сегодня StarTropics можно приобрести только для виртуальной консоли
Wii U, где вы просто погружаете цифровое письмо в нарисованное ведро с
водой.
3. Джеймс Бонд ненавидит дальтоников
Разработчики компьютерной игры James Bond 007: The Stealth Affair,
которая вышла в 1990 году, еще с самого старта ограничили доступ
пользователей к игровому интерфейсу, что весьма парадоксально, учитывая
следующий факт: данная игра появилась на свет как жалкий плагиат на
Бонда и стала официальным продуктом только тогда, когда была выпущена в
Америке.
Итак, вы начинаете игру в надежде увидеть в качестве заставки
классический образ Джеймса Бонда с пистолетом в руках, нацеленным прямо
на вас. Вместо этого на экране монитора появляется примитивный
черно-белый шедевр кубизма из MS Paint, цветную версию которого можно
найти в руководстве пользователя.
На данном этапе вас просят установить цвет определенного фрагмента
изображения в соответствии с цветной картинкой из руководства.
Достаточно просто, не правда ли? Не совсем. Это было бы так, если бы эти
маленькие красненькие квадратики-выделители не захватывали несколько
фрагментов одновременно. Ах, да, вам дается всего две попытки, чтобы
справиться с заданием, поскольку ни один человек не подумал о том, что у
кого-то оно может вызвать определенные трудности.
Однако, помимо того, что цвета на изображениях часто не совпадали,
первая попытка всегда заканчивалась неудачей, даже если вы выбирали
правильный цвет. Итого, 1 : 0 в пользу компьютера и минус один шанс
приблизиться к цели.
Ну и, конечно же, как вы, наверное, уже догадались, крупнейший
недостаток этой системы заключается в том, что если вы являетесь одним
из тех, кто не различает цвета, и очень любите Джеймса Бонда, игра James
Bond 007: The Stealth Affair абсолютно вам не подходит. Увы…
2. SecuROM – передовые технологии в действии
В 2007 году PC-версия BioShock стала первой попыткой компании 2K
Games использовать SecuROM, новейшую систему защиты от копирования,
которая позволяла устанавливать лицензионную копию игры на компьютер
всего лишь два раза – за все время. Удалили игру, чтобы освободить место
для порно? Отформатировали жесткий диск, чтобы избавиться от вирусов?
Все, не видать вам больше BioShock.
Более того, был такой момент, когда пользователи, которые приобрели
лицензионную версию игры, не могли установить ее на компьютер, получая
сообщение о том, что данная копия уже была активирована на этом ПК.
Разработчики уверяли игроков, что переустановка игры поможет решить
проблему, но этого не произошло – все попытки заканчивались
разочарованием. И вот когда вы перепробовали все рекомендуемые методы, а
они оказались безрезультатными, вы звоните непосредственно в службу
поддержки SecuROM для повторной активации вашей игры и после нескольких
попыток вдруг осознаете, что номер, напечатанный в руководстве
пользователя, указан неверно. Как будто они специально сделали так,
чтобы люди не беспокоили их.
Тогда вы решаете связаться с компанией по электронной почте, выслав
им запрос с просьбой решить проблему, на что получаете ответ следующего
содержания:
«Здравствуйте. Благодарим вас за ваше письмо. Вы активировали вашу
игру слишком много раз. Для решения данной проблемы советуем вам
обратиться к разработчику 2K Games. Если у Вас есть какие-либо вопросы,
пожалуйста, не стесняйтесь их задавать. С наилучшими пожеланиями, служба
поддержки SecuROM».
В итоге вы опять звоните в 2K Games, где вам говорят, что
разбираются в системе защиты SecuROM ровным счетом столько, сколько и
вы, и разговор заканчивается криками обеих сторон. После двух месяцев
нескончаемого потока жалоб компании все же приходится выпустить
специальную утилиту BioShock Revoke Tool, чтобы снять ограничения на
установку игры.
1. Антипиратская защита сделала игру Spore самой «пиратской» игрой года
В 2008 году, когда 2K Games официально отказалась от SecuROM,
компания EA (Electronic Arts) решила использовать эту систему в
долгожданной всеми игре Spore. И что в результате? Spore стала самой
«пиратской» игрой 2008 года всего за одну неделю.
На самом деле, EA использовали не ту же самую систему защиты SecuROM,
что и 2K Games, а, скажем так, ее улучшенную версию. Когда вы
зарегистрировались и вошли в игру, и она удостоверилась, что вы
являетесь владельцем лицензионной копии, вы должны теперь постоянно
находиться в онлайн, чтобы она могла в любое время проверить, какую
версию вы используете в данный момент. А вдруг вы захотите ради острых
ощущений поиграть еще и в пиратскую версию игры?
По большому счету, что же дало это улучшение компании EA? Ровным
счетом ничего, кроме того, что только за одну неделю Spore была
загружена с торрента BitTorrent 500000 раз, и что спустя 5 лет рейтинг
игры на Amazon составляет всего одну звездочку – и все благодаря
техническим средствам защиты авторских прав…
источник
|