Автомобильный
бренд Datsun старейший в Японии. Компания была основана в 1911 году, а
первый автомобиль был выпущен в 1914. Машины получили название DAT (от
первых букв фамилий партнеров — Kenjoro Den (Кендзиро Дэн) , Rokuro
Aoyama (Рокуро Аояма) и Meitaro Takeuchi (Метайро Такцети). В переводе с
японского слово «dat» также переводится как «быстрый заяц», «летящий
заяц» или «живой, проворный». Выпускался первый DAT небольшими партиями
– не больше 20 штук в год. В свое время автомобиль получил бронзовую
медаль на выставке Taisho Expositio в Токио.
Все
началось с простых грузовичков с 12-сильным четырехцилиндровым
двигателем, но скоро начался выпуск и легковых автомобилей. Машин в
Японии практически не было и любой автомобиль становился предметом
престижа. В 1926 году компания сливается с другой фирмой — Jitsuyo
Jidosha Co. Появляется новая модель Lila JC. Ведущий инженер Хасимото
называет ее DATSON – детище DAT. И совершает непростительную ошибку –
"son" по-японски означает "ущерб, банкротство". Хасимото "теряет лицо".
Один из директоров указывает ему на оплошность и молодой инженер
вынужден покинуть компанию. Название меняют на Datsun.
Потом
происходит еще несколько слияний и в 1933 году Datsun становится частью
компании «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон
сангё» — «Японская промышленность»).
1955 год. Datsun 110 – первый новый послевоенный автомобиль. Премия Mainichi Industrial за дизайн
В
1961 году Nissan начинает экспансию во внешний мир. Строится первый
завод в Мексике. А потом в Таиланде, ЮАР, Австралии и на Тайване. И
практически до 80-х годов лицом компании были различные модификации
автомобилей Datsun.
В 1959 году было создано подразделение Datsun Sports, которое занималось выпуском родстеров.
Одна из самых удачных моделей – Fairlady Z. За пределами Японии – Nissan S30
В
1986 году после продажи более 20 миллионов автомобилей Datsun в 190
странах мира компания Nissan принимает решение перестать выпускать
автомобили под этим брендом. Имя меняется на родовое – Nissan. Но в
2012 году было решено возродить бренд для стран с развивающимся
автомобильным рынком, в том числе и для России. Теперь у Nissan 3 направления: - Infiniti – люксовые модели, - Nissan – средний класс, - Datsun – доступные автомобили.
Предполагаемая
цена седана Nissan Datsun в России составит менее 400 тысяч рублей. Их
будут собирать на Автовазе под полным контролем японских специалистов.
Сейчас производство Lada Kalina и Granta приостановлено, чтобы
подготовить конвейер к выпуску Datsun. Несмотря на то, что в сети
достаточно слухов и предположений относительно будущей модели Datsun, на
данный момент никто, кроме Nissan, не знает абсолютно точно, как
выглядит автомобиль для России, и какими характеристиками он будет
обладать.