История автомобильной марки
De Tomaso
начинается в
1955 году в Италии, куда приехал молодой,
увлеченный автомобилями аргентинец
Алехандро де Томазо. Там он
стал автогонщиком.
Два года провел за рулем гоночных
Maserati.
Также выступал на автомобилях
OSCA. Самым успешным в его
спортивной карьере оказался
1958 год, когда Алехандро победил в
Ле Мане в своем классе, в
12-часовых соревнованиях в Себринге и в
гонке
1000 километров Буэнос-Айреса.
В
1959 году
он основал небольшую фирму и сначала выпускал гоночные автомобили с
двигателями
OSCA. Первый из них был представлен в конце того же
года. Это была машина формулы
2 с
4-цилиндровым мотором в
1,5
л мощностью
135 л.с. на шасси английского
Cooper.
Потом
появился гоночный вариант формулы Юниор с двигателем
Fiat-1100. В
1962 году де Томазо решил попытать счастья в Формуле 1 со своим
автомобилем с центральной трубчатой рамой и
1,5-литровым мотором
компании
Alfa Romeo. Потом он разработал компактный
горизонтальный двигатель, но так и не решился установить его на новый
гоночный автомобиль.
В дальнейшем аргентинец увлекся спортивными
машинами. На Туринском автосалоне
1963 года компания
De
Tomaso представила купе марки
Vallelunga с силовым агрегатом и
трансмиссией, составлявшим главный несущий элемент центральной балки
рамы.
На
автомобиле установили стандартный
4-цилиндровый
1,5-литровый
двигатель от легкового
Ford Corsair, мощность которого
регулировалась по желанию клиента от
105 до
135 л.с. Через
два года де Томазо пришел к выводу о необходимости расширения
производства, так как первые недорогие модели имели коммерческий успех.
К
1967
году относится самое необычное творение компании
De Tomaso -
короткий городской электромобиль марки
Rowan. Каждое заднее
колесо у него приводилось собственным электромотором, запас хода
достигал
300 км, а максимальная скорость -
70 км/ч.
Только
к
1970 году экономическое положение стабилизировалось, и
компания
De Tomaso представила спортивную марку
Pantera -
мощный и скоростной автомобиль высшего класса с двигателем
Ford V8
центрального расположения.
Pantera
- типичный спортивный автомобиль, сочетающий в себе технические и
эстетические ценности своего времени. Еще его называли самым красивым
цветком в букете, собранном де Томазо. Разработанный в конце
60-х
годов и впервые показанный в
1970-м, он должен был
компенсировать потери от неудачной марки
Маngusta. Этот
автомобиль имел неправильное распределение массы по колесам и плохую
управляемость.
Автомобиль
марки
Pantera разработал известный американский конструктор Том
Тьярда. Сначала ее собирали на фирме
Ghia, а потом производство
перевели на кузовную фирму
Vignale. Машина предлагалась в трех
исполнениях:
L,
GTS и
GT-5, внешне отличавшихся
передними и задними спойлерами и элементами отделки.
Pantera
стала одним из самых сильных соперников знаменитых автомобилей компании
Ferrari
по всем техническим и скоростным параметрам, но главным ее достоинством
была вдвое меньшая стоимость.
Ford, ставший вскоре хозяином
De
Tomaso, рассчитывал на ее большой успех на американском рынке,
широко открытом для всех технических новинок из Старого Света, особенно
роскошных и скоростных машин из Италии.
Однако постепенно
ужесточение технических требований к автомобилям, продаваемым в США, да и
почтенный возраст марки
Pantera, свели спрос на нее до минимума,
что серьезно поколебало положение фирмы. Эта машина почти без изменений
выпускалась до
1994 года.
В
1972 году
Алехандро де Томазо взял контроль над кузовными фирмами
Ghia и
Vignale,
а вскоре приобрел автомобильные компании
Innocenti и
Maserati,
попытавшись создать миниконцерн по производству престижных спортивных
машин. В это время он построил купе высшего класса
Longchamps.
Во
времена нового топливного кризиса
De Tomaso вошел в состав
американского концерна
Ford и смог спасти свое небольшое
предприятие от разорения. Но как только прекратились продажи марки
Pantera
в США, он выкупил свою фирму и вновь стал самостоятельным.
Последующие
годы вылились в постоянную борьбу за выживание, заставившие аргентинца
продать входившие в его консорциум фирмы. Некогда доступные автомобили
De
Tomaso превратились в невероятно дорогие игрушки для богатых людей
планеты. Спрос на них резко упал, годовое производство насчитывало всего
несколько десятков машин и потому поговаривали о крахе фирмы.
Но
она существует, изредка радуя всех приверженцев мощных и быстрых машин,
какими бы финансами они не располагали. Весной
1993 года
компания
De Tomaso представила двухместное купе марки
Guara
на салоне в Женеве, но мелкосерийная сборка по заказам началась только в
1995-м.
Автомобиль марки Guara имеет хребтовую раму из
алюминиевых сплавов, центральнорасположенный силовой агрегат и кузов из
композитных материалов.
Вместо американского мотора
Ford,
Алехандро де Томазо впервые использовал более мощную 4-литровую
восьмерку немецкой фирмы
BMW вместе с
6-ступенчатой
механической коробкой передач.
Марка
Guara продолжает лучшие традиции
De Tomaso - приземистая посадка,
низкий и широкий двухместный кузов в вариантах кабриолет или купе
высотой
1,18 м при габаритной длине
4,2 м, независимая
подвеска всю колес и высокая максимальная скорость -
270 км/ч.
При снаряженной массе
1000 кг
De Tomaso Guara разгоняется с
места до
101 км/ч всего за
5 с и требует высокой
квалификации водителя.
На Женевском автосалоне
1996
года компания
De Tomaso показала 4-местное купе марки
Bigua,
которое должно заменить легендарную модель
Pantera.
Эта
машина классической компоновки имеет
8-цилиндровый мотор рабочим
объемом
4601 см3 мощностью
305 л.с. По самым
оптимистическим оценкам их производство не превысит
20
экземпляров в год.
С
2004
года компания находится в стадии ликвидации:(
И еще фоточки этих суперкаров