Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1214
Главная » Статьи » Технологии

Экраноплан "Лунь" или проект 903



Эта воистину внушающая человеческая мысль, не имеющая аналогов в мире, окрыленная восьми турбореактивными двигателями НК–86, способная преодолеть 2000 км, совершила свой первый полет в 1985 году, в 1990 году поступила в опытное эксплуатирование и сейчас в единственном экземпляре ржавеет выцветшей краской, на своем сухом плавучем доке где–то на берегах Каспийского моря.

Боевое противокорабельное судно на динамической воздушной подушке, разработанное в 1985 году, способное одновременно нести шесть ракета класса 3М80 (80М "Москит", SS–N–22 Sunburn) и 11 человек экипажа.

Основная особенность экраноплана — возможность лететь на высоте от одного до пяти метров, из основных плюсов стоит отметить эффект резкого увеличения грузоподъёмности крыла при полёте вблизи поверхности, открытый в середине 20–х годов XX века, позволяет поднимать судно весом 243 тонны (максимальная нагрузка 380 тонн, полезный груз 137 тонн, к слову американские B–29 Superfortress что бомбили Хиросиму и Нагасаки максимально могут поднять 60 тонн, при весе в 30, Ту–22М3 — 187, при весе в 94 тонны) в воздух и позволяет развивать скорость в 500 км/ч, у того же В–29 максимальная скорость 574 км/ч.
Категория: Технологии | Добавил: marina0619 (11.12.2013)
Просмотров: 444 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 18.06.2025, 12:16
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0