Эта воистину внушающая человеческая мысль, не имеющая аналогов в
мире, окрыленная восьми турбореактивными двигателями НК–86, способная
преодолеть 2000 км, совершила свой первый полет в 1985 году, в 1990 году
поступила в опытное эксплуатирование и сейчас в единственном экземпляре
ржавеет выцветшей краской, на своем сухом плавучем доке где–то на
берегах Каспийского моря.
Боевое
противокорабельное судно на динамической воздушной подушке,
разработанное в 1985 году, способное одновременно нести шесть ракета
класса 3М80 (80М "Москит", SS–N–22 Sunburn) и 11 человек экипажа.
Основная
особенность экраноплана — возможность лететь на высоте от одного до
пяти метров, из основных плюсов стоит отметить эффект резкого увеличения
грузоподъёмности крыла при полёте вблизи поверхности, открытый в
середине 20–х годов XX века, позволяет поднимать судно весом 243 тонны
(максимальная нагрузка 380 тонн, полезный груз 137 тонн, к слову
американские B–29 Superfortress что бомбили Хиросиму и Нагасаки
максимально могут поднять 60 тонн, при весе в 30, Ту–22М3 — 187, при
весе в 94 тонны) в воздух и позволяет развивать скорость в 500 км/ч, у
того же В–29 максимальная скорость 574 км/ч.