За
80 лет существования авиационно конструкторского бюро КБ Туполев было
разработано более 300 различных типов летательных аппаратов. Около 40
проектов строились в серийном производстве и было сделано более 18 000
самолетов. Сегодня погуляем по цехам предприятия, названного в честь
одного из самых крупнейших авиационных конструкторов XX века — Андрея
Николаевича Туполева. Атмосферное место!
Неофициально
в цех попасть было непросто. И удалось это сделать только через вверх.
На фотографии виден служебный ходок под куполом крыши:
Внутренняя
часть цеха разделена перегородками на три части, а шум капающей воды с
потолка после дождя надежно маскировал наши шаги.
Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первым, что мы увидели в свете фонарей был авиационный двигатель:
КБ
Туполев проектировал и производил не только всем известные самолеты.
Вот, например, аэросани-амфибия АС-2 — внедорожное транспортное
средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу,
льду или воде. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают
скорость до 90 км/ч, по спокойной воде — до 50 км/ч.
Пульт управления стендом по калибровки закрылок. На бумажке написано: «Не включать»:
Авиадвигатель компании «Rolls — Royce»:
Фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204. На его базе будет сделан тренажер аварийно-спасательной подготовки летного персонала:
Всем наверно понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину я не смог. Увы, кабина еще видимо не закончена:
За фюзеляжем находилась такая штука. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен:
Механизм управления закрылками:
Переходим к стенду для испытания шасси самолетов:
Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева:
Когда
ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего
интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного
расстроившись, найденной до этого кабине, я радостно полез в
свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом:
С
первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогав кнопки я опять
разочаровался. Кабина эта — хорошо выполненный макет из дерева. Приборы —
наклеенные картинки, кнопочки и рычажки — все сплошь из дерева.
Исключением были только кресла.
Даже ноутбук был сделан из кровных родственников Буратино:
С
учетом того, что КБ Туполев еще к середине 2011 года должен был создать
целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к
эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз
повезло. Вот она. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не
деревянный макет:
Оставшаяся
часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил
охранник. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде
лежит сломанное оборудование. Больше ничего интересного в цеху не
оказалось и мы выдвинулись к выходу.