Вчера,
в последний день зимы, в Барселоне завершились заключительные
предсезонные тесты. Учитывая, что почти половина из всех тестовых
зимних дней проходила при дождливой погоде, командам пришлось
скорректировать и без того напряженную программу, так что многие
новинки будут представлены только в Бахрейне, а свободные заезды
первого Гран При сезона станут своеобразным продолжением тестовой
программы.
В
воскресенье сильный ветер разогнал облака, так что обошлось без дождя.
Большинство команд провели имитацию квалификации и гонки, но проблемы с
надёжностью продолжают преследовать многих.
Дважды по ходу
сессии красные флаги появлялись из-за вылета и поломки Williams Рубенса
Баррикелло, ещё дважды – из-за остановки BMW Sauber Камуи Кобаяши, а в
конце сессии Lotus Хейкки Ковалайнена замер в четвёртом повороте.
Технические
проблемы возникали у Фелипе Массы, Virgin Racing пришлось задержать
машину в боксах из-за продолжающихся проблем с гидравликой, а Renault –
из-за неисправности коробки передач.
Итоговые результаты
последнего дня получились очень плотными – практически все команды
отрабатывали квалификацию с небольшим количеством топлива, и в четыре с
небольшим десятых уместились сразу восемь машин, а первой тройке
хватило шести сотых. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, показав лучшее
время четырёхдневных тестов – 1:20.472.
Результаты заключительного дня тестов:
В
McLaren поработали над тонкими настройками MP4-25, утром Хэмилтон
проехал несколько коротких серий, посоревновавшись с Фелипе Массой и
Михаэлем Шумахером, которые также в тот момент отрабатывали
квалификацию. А днём команда провела имитацию гонки – Хэмилтон проехал
три длинных серии из 22-х кругов.
Михаэль
Шумахер высоко оценил уровень британской команды. «Несомненно, McLaren
выглядела очень сильно, – сказал Шумахер в конце дня. – Но многое
зависит от того, кто какие новинки привезет в Бахрейн. Вскоре это
выяснится, но пока придется подождать».
Михаэль признал, что
получил удовольствие, когда в воскресенье «соревновался» с Льюисом
Хэмилтоном во время серии кругов, которую проводил одновременно с
британцем: «Это было весело. Интересно, возможен ли был обгон?
Очевидно, нет, поскольку мы находились в разных фазах наших серий и
ездили на разных шинах. В какой-то момент я понял, что только усложняю
себе ситуацию, поэтому фактически уступил дорогу и позволил ему сделать
то, что он хотел, а я продолжал работать по своей программе».
В
Red Bull разделили программу финального дня – утром за руль сел
Себастьян Феттель, а после обеда его сменил Марк Уэббер. Марк занял
вторую строчку в итоговом протоколе, Себастьян – пятую...
Йан
Морган, главный гоночный инженер Red Bull: «Из-за потери времени в
субботу мы не смогли завершить программу с Себастьяном и сегодня
разделили программу, проехав в общей сложности 137 кругов.
День
прошел хорошо, как и тесты в Барселоне – мы получили возможность
поработать на сухой трассе и достигли значительного прогресса».
Фелипе
Масса занял третью строчку неофициального протокола. Утром бразилец
отрабатывал квалификацию, а потом моделировал гонку, оценивая поведение
шин на дистанции.
Фелипе
Масса доволен тем, как Ferrari подготовилась к новому сезону, но не
считает, что у Скудерии есть какое-то преимущество перед соперниками:
«Я удовлетворен тем, как мы поработали на тестах, не только в
Барселоне. В Валенсии и Хересе мы тоже сделали все, что хотели сделать,
однако, похоже, в чемпионате нас ждет очень плотная борьба и острая
конкуренция.
Конечно,
мы никогда не считали, что перед первой гонкой у Ferrari будет
преимущество, и нас ждет легкая победа. Рассчитывали, что машина будет
конкурентоспособна, и этого, по-моему, мы добились. F10 надежна,
стабильна, как и нужно на старте сезона».
Адриан Сутил завершил
зимнюю тестовую программу Force India четвёртой строчкой в протоколе.
Гонщик провел моделирование квалификации и гонки, а инженеры оценивали
эффективность аэродинамики и поработали с настройками системы
торможения/
Адриан
Сутил: «Сегодня мой первый полноценный тестовый день, я проехал
действительно большую дистанцию, мы моделировали гонку и можем быть
довольны результатами. Машина быстра, не сильно нагружает резину – я
смог проехать большую дистанцию на мягком и жестком составе, кажется,
они оба весьма эффективны на нашей машине. Теперь нужно доказать её
конкурентоспособность в Бахрейне».
Доминик
Харлоу, главный гоночный инженер Force India: «Хороший день для финала
тестовой программы, мы проехали сотню кругов и сделали всё, что было
запланировано. В последние четыре дня команда работала в очень
напряженном ритме, наши сотрудники заслуживают благодарности за столь
интенсивную нагрузку на февральских тестах».
Михаэль Шумахер
утром поработал с настройками машины и квалификацией, а днём
моделировал гонку. В итоге гонщик показал шестое время финального дня.
Михаэль
Шумахер: «Четыре дня тестов в Барселоне позволили добиться серьёзного
прогресса в работе с MGP W01, и сейчас я с оптимизмом жду начала
сезона. Перед первым этапом команда подготовит комплексное обновление
машины, и мы считаем, что у Mercedes GP неплохие перспективы в начале
чемпионата».
Росс
Браун, руководитель команды: «Завершив предсезонную тестовую программу,
мы довольны прогрессом MGP W01 и интеграцией Михаэля и Нико в нашу
команду. Михаэль и Нико отлично справились и эффективно сотрудничали в
работе с машиной».
Гонщик Williams Рубенс Баррикелло показал седьмой результат заключительного дня.
Рубенс
Баррикелло: «Команда добилась прогресса. Мы можем говорить только о
своих результатах, но смогли отыграть секунду после первых тестов в
Валенсии. Мы конкурентоспособны и я думаю, что Williams-Cosworth может
стать одной из команд, которые преподнесут сюрприз в этом сезоне. Нас
ждёт плотная, напряженная борьба, поэтому я твёрдо стою на земле и
очень серьёзно работаю, но есть ощущение, что машина действительно
конкурентоспособна».
Технические проблемы помешали BMW Sauber.
Из-за проблем с коробкой передач Камуи Кобаяши потерял почти два часа в
первой половине дня, а во второй дистанцию пришлось сократить, когда
инженеры обнаружили неисправность в топливной системе... В итоге японец
занял восьмую строчку протокола.
Камуи
Кобаяши: «Нам не удалось проехать запланированную дистанцию из-за
механических проблем, однако в остальном день прошел хорошо, мы
отработали несколько процедур, с которыми встретимся в первой гонке
сезона. Как я уже говорил, эти мелочи очень важны для меня, нужно во
всём добиться максимума. Я чувствую, что хорошо готов к Бахрейну».
Себастьен
Буэми завершил зимнюю тестовую программу Scuderia Toro Rosso 9-м
временем финального дня тестов. Себастьен Буэми: «Я доволен двумя днями
в Барселоне. Сегодня мы сосредоточились на анализе разных вариантов
механических настроек и эффективности аэродинамики. В целом, мы в
хорошей форме, я с нетерпением жду первой гонки, чтобы оценить нашу
конкурентоспособность по сравнению с соперниками».
Франц
Тост, руководитель команды: «Эти тесты, наряду с серьёзной программой
физической подготовки, очень помогли нашим, относительно неопытным,
молодым пилотам. Ещё никогда за пятилетнюю историю Toro Rosso мы не
были так хорошо готовы к началу сезона. Теперь вопрос только в том,
насколько быстра наша машина? Ответа придется ждать до окончания
квалификации и гонки в Бахрейне».
За четыре дня тестов в
Барселоне проблемы у Renault возникали почти каждый день, не стал
исключением и финальный – из-за неисправности коробки передач Роберт
Кубица не сразу смог начать тестовую программу.
Роберт
Кубица: «Утром мы потеряли время из-за технической проблемы, но днём
попытались компенсировать эти потери и проехали большую дистанцию.
Ближе к вечеру мы работали с настройками, чтобы добиться большего от
машины».
Алан
Пермейн, главный инженер: «Финальный день тестов оставил смешанные
впечатления. С одной стороны утром, на инсталляционном круге, возникли
проблемы с коробкой передач, и на их решение понадобилось время, но
потом удалось проехать большую дистанцию, оценить аэродинамические
новинки, подготовленные командой».
Lotus постепенно избавляет
своего первенца, Т127, от детских болезней. В финальный день тестов
Хейкки Ковалайнен проехал 65 кругов за рулем Lotus T127, команда
продолжила поиск оптимальных настроек и экспериментировала с
развесовкой машины.
Майк
Гаскойн, технический директор: «Утром мы неплохо поработали и смогли
выполнить все планы, однако днем возникла задержка из-за проблемы с
коробкой передач, и нам не удалось проехать столько кругов, сколько мы
собирались. Но в целом тесты прошли исключительно продуктивно: машина
продемонстрировала высокую надежность, и накануне первой гонки команда
в хорошей форме».
Мнение
гонщика Lotus Ярно Трулли о текущей ситуации: «Надо быть реалистами.
Вероятно, пока мы проигрываем около четырех секунд и уже знаем, в чем
проблема, но пока у нас не было времени с ней разобраться, как следует.
Слабые места известны, однако необходимо продолжать подготовку к
Бахрейну, отправлять оборудование, так что у нас просто не осталось
времени. Когда начнется европейская фаза чемпионата, мы, возможно,
сделаем шаг вперед».
За четыре дня работы в Барселоне гонщикам
Virgin удалось проехать лишь 159 кругов, в воскресенье Лукас ди Грасси
замкнул протокол, уступив лидеру больше 5.6 секунд, но технический
директор Ник Уирт считает, что к первому этапу сезона команда решит
возникшие проблемы.
Ник
Уирт: «Вновь возникшая утечка в системе гидравлики серьезно сказалась
на сегодняшней программе. Мы разработали ряд новых компонентов, чтобы
решить проблему до Бахрейна: хочется поскорее с ней разобраться.
Сегодня Лукасу удалось выполнить часть работы, однако мы уезжаем из
Барселоны, так и не проведя имитации гонки и не опробовав шины
SuperSoft, используя которые, наши соперники, вероятно, и показали свои
лучшие результаты. Virgin Racing и компанию Wirth Research ждут две
напряженные недели: нам предстоит подготовить обе машины и запасные
части к дебютной гонке в Бахрейне».
До Гран При Бахрейна уже осталось совсем немного…