Alfa
Romeo 158/159 (называемый
Alfetta) — один из самых успешных
гоночных автомобилей в истории Формулы-1. Модель была разработана ещё до
Второй мировой войны, в
1938 году, и участвовала в соревнованиях
Вуатюретт. В Формуле-1 использовался командой
Alfa Romeo SpA в
Чемпионатах мира
1950 (
158) и
1951 (
159)
годов.
«Альфа
Ромео
158 Альфетта» -
1950 (Италия). Выиграл все гонки
первенства мира
1950 года. Этим подтверждалась продуманность
проекта, берущего свое начало еще в 1937 году. На машину устанавливался
восьмицилиндровый двигатель с компрессором (
1479 куб.см),
развивавший мощность
350 л.с. при
8500 об/мин.
Альфа
Ромео
158 (
Alfa Romeo 158), также известный как Альфетта (
Alfetta)
(маленькая
Alfa на итальянском языке), является одним из самых
успешных гоночных автомобилей, когда-либо произведенных. Альфа Ромео
158
(
Alfa Romeo 158) и ее аналог модель Альфа Ромео
159 (
Alfa
Romeo 159), одержали
47 побед В Гран при (
Grand Prix)
из
54. Машина была разработана для voiturette класса еще до
Второй мировой войны в
1937 году, на нее был установлен 8
цилиндровый двигатель объемом
1,5 литра. После Второй мировой
войны, начиная с
1947 года, автомобиль участвовал в новых для
того времени гонках Формулы 1. За рулем автомобиля были такие водители,
как Нино Фарина (
Nino Farina), Хуан Мануель Фанхио (
Juan-Manuel
Fangio) и Луиджи Фаджиоли (
Luigi Fagioli), это позволило
лидировать в первых двух сезонах Чемпионата мира Формулы 1.
Первая
версия этого успешного гоночного автомобиля, Альфа Ромео
158 (
Alfa
Romeo 158), была разработана в
1937/1938 гг. Главным
разработчиком стал
Gioacchino Colombo.
Цифра
158
в имени автомобиля означают двигатель объемом
1,5 литра и восемь
цилиндрам. Класс
Voiturette был для гоночных автомобилей с
объемом двигателя
1,5 литра. Класс
Voiturette относился к
главной формуле 'Гран при' (
3-х литровые двигатели), как
GP2
относится к Формуле 1 сегодня.
3-х литровые гоночные автомобили
Альфа Ромео (
Alfa Romeo) в
1938 и
1939 годах
именовались
Tipo 308,
312 и
316.
Альфа
Ромео
158 (
Alfa Romeo 158) дебютировала с командами
Alfa
Corse в
Coppa Ciano Junior в августе
1938 года в
Ливорно, Италия, где Емилио Виллорези (
Emilio Villoresi) одержал
первую победу в гонке. Тогда с объемом
1479 куб./см (
58.0 x
70.0 мм) двигатель выдавал приблизительно
200 л.с. (
150
кВт) при
7000 об./мин. Еще больший успех был на гонках
Coppa
Acerbo,
Coppa Ciano и Гран при Триполи в мае
1940
года. Вскоре Вторая мировая война временно остановила развитие
автомобиля на шесть лет. После в
1946 году войны двигатель
модернизирован далее и развивал
254 л.с. (
189 кВт). В
1947
Альфетта (
Alfetta) стала обладать правом на участие в недавно
созданной Формуле 1. Новые правила допускали участие в гонках с объемом
1500
куб./см двигателям с компрессором и
4500 куб./см без. В этом же
году Альфа Ромео
158 (
Alfa Romeo 158) была модернизирована
снова, теперь развиваемая мощность была
300 л.с.(
220
кВт), также немного поменялось и название
Tipo 158/47. Автомобиль
дебютировал в
1948 на швейцарском Гран при, где Ачил Варзи (
Achille
Varzi) потерял управление своей машиной и разбился. Другая потеря
для команды случилась в
1949 году на Гран при в Буэнос-Айресе,
где Жан-Пьер Вимилли (
Jean-Pierre Wimille) разбился в результате
несчастного случая (в гонке с Симка Гордини (
Simca-Gordini)).
Автомобиль
выигрывал каждые гонки, в которых он участвовал в течение всего
1950
года; было невероятно, что автомобиль, который был разработан в
1938
году, был настолько хорошо спланирован, что одержал практически все
победы вгонках. Команда Альфа Ромео (
Alfa Romeo) в состав которой
входили такие знаменитые гонщики, как Джузеппе Фарина (
Giuseppe
Farina) и Хуан Мануель Фанхио (
Juan-Manuel Fangio),
выигровала Чемпионат Мира пять раз.
В конце
сезона
1950 года была представлена следующая модель Альфа Ромео
159
(
Alfa Romeo 159). У этой модели была переделала задняя подвеска,
старая была заменена на подвеску типа «де-Дион» (
«de-Dion»),
двигатель развивал мощность в
420 л.с.(
313 кВт) при
9600
об./мин. В
1951 году на чемпионате мира (Гран при в Испании),
Альфа Ромео (
Alfa Romeo) представляет новую версию модели
158
- модель Альфа Ромео
159М (
Alfa Romeo 159M),
"M"
означает
Maggiorata ("совершенствование"). Чемпионатом
1952
Мировых Водителей управляли к Формуле. Последняя победа автомобиля
состоялась в
1953 на Гран при
Merano, Италия.