  Показав
прототип, джиэмовцы не смогли сказать, когда будет закончена
полноценная система. Впрочем, по их словам, некоторые вспомогательные
технологии появятся на моделях GM в ближайшем будущем (фото General
Motors, Wieck Media Services).
Сделать лобовое стекло интерактивной системой
отображения целого массива данных и таким образом дополнительно
обезопасить вождение машины – обещают специалисты подразделения GM R&D, университетов Карнеги-Меллона (CMU) и Южной Калифорнии (USC). В пресс-релизе концерн GM напоминает, что первым начал использовать технологию HUD (head-up display) на своих автомобилях и мог похвастаться проекцией данных на лобовое стекло ещё в 1988 году. Правда,
до сих пор показания спидометра, тахометра, навигационки и системы
ночного видения демонстрируются лишь на части стекла. Однако новое
поколение таких систем, убеждены в GM, должно использовать "лобовуху"
целиком – в качестве большого прозрачного дисплея, на котором
отображаются данные с сенсоров, камер и различных систем автомобиля.
 |  Вверху: на стекле выделен системой край проезжей части, не видимый из-за тумана. Картинка заставляет вспомнить "виртуальный кабель".
Посередине: пример того, как HUD может "подчеркнуть", к примеру, оленя, возможно, собирающегося выскочить на дорогу.
Внизу: ожидается, что на лобовом будут выделяться дорожные знаки, ограничивающие скорость (фото General Motors, Wieck Media Services). |
Достичь этого можно, покрыв стекло слоем прозрачного люминофора, который излучает видимый свет (создаёт на стекле "пиксель"), когда возбуждается лазерным лучом.
Источник: Engadget
|