Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1214
Главная » Статьи » Технологии

Гитарный бот и низкие ноты

Слава роботам! Штука на картинке называется Guitarbot. От слов «гитара» и «робот». Его сделали в тусовке League of Electronic Musical Urban Robots, сокращенно LEMUR. Эти чуваки занимаются разработкой и созданием музыкальных роботов. При этом ребята избегают не только антропоморфности роботов, но и уподобления их инструментам, звук которых те должны имитировать. «Лемуры» создали немало роботов, но Guitarbot, несомненно, лучшая работа этих энтузиастов-изобретателей.

Основа робота - четыре независимых друг от друга однострунных панели. Диапазон звучания каждой струны - 2 октавы. Вдоль струны движется управляемый слайд, а в нижней части расположен валик с медиаторами. Управлять роботом можно с миди-клавиатуры или через компьютер - скармливая программе управления миди-файлы. Звучит очень клёво. Вот, послушайте сами.
 
 
 
 

 

Кстати, на втором ролике с гитарботом играет не кто-нибудь, а Мари Кимура, скрипачка, которая может брать на скрипке ноты, более низкие, чем позволяет длина струны скрипки. Как она это делает, мол, наука объяснить не в силах. Так пишут в желтой прессе. Всякие «МК» и прочие говногазетки и говносайты передирают друг у друга фразы: «Мари Кимура признаётся, что сама не понимает, как ей это удаётся… Учёные наблюдали за её игрой, но так и не поняли, как она это делает…» Ребята, не надо ля-ля. Ну представьте только, что человек много лет использует один и тот же приём и при этом до сих пор не понимает, как он это делает. Чушь! И ученые не понимают, ага… Хреново вы думаете об ученых. Смотрите, что говорит сама Мари Кимура:

- Было много ученых, которые писали об этом, особенно сразу после того, как я впервые применила это в 1994 году. Вышло много работ. Меня приглашали в Акустическое Общество Америки, на конференцию в Токио… Таким образом, есть много работ, объясняющих это явление… Есть ученые, которые делают компьютерные модели, довольно точные… Проблема в том, что я постоянно изобретаю новые возможности игры, и не все они пока имеют научное описание… Я несколько лет преподавала в Нью-Йоркском университете и научила этому моих студентов. Ещё я преподаю через интернет человеку, которого никогда не встречала, и я надеюсь, что он тоже достигнет успеха…
(Из интервью, данного Мари Кимурой Дэвиду Бандлеру в январе 1999 года).

Ну что? Может человек научить чему-то, если сам не понимает, как это делает? Очевидно нет. Просто, кто-то один что-то неправильно перевёл, а остальные скопипейстили, не думая…

Собственно, метод взятия на скрипке очень низких нот, скорее характерных для виолончели, Мари Кимура называет субгармоникой. Фишка там в сочетании нажимов, скорости игры и даже движений тела. Она работает с резонансами, ловит определенные моменты в колебании струны, напряжении грифа и т.п. Ничего сверхъестветсвенного.

Источники: http://lemurbots.org/, http://scienceblog.ru, http://www.angelfire.com/music2/davidbundler/kimura.html, http://www.youtube.com/

Категория: Технологии | Добавил: marina (12.09.2009)
Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 01.12.2025, 19:41
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0