Слава роботам! Штука на картинке называется Guitarbot. От слов «гитара» и «робот». Его сделали в тусовке League of Electronic Musical Urban Robots,
сокращенно LEMUR. Эти чуваки занимаются разработкой и созданием
музыкальных роботов. При этом ребята избегают не только
антропоморфности роботов, но и уподобления их инструментам, звук
которых те должны имитировать. «Лемуры» создали немало роботов, но
Guitarbot, несомненно, лучшая работа этих энтузиастов-изобретателей.
Основа робота - четыре независимых друг от друга однострунных панели.
Диапазон звучания каждой струны - 2 октавы. Вдоль струны движется
управляемый слайд, а в нижней части расположен валик с медиаторами.
Управлять роботом можно с миди-клавиатуры или через компьютер -
скармливая программе управления миди-файлы. Звучит очень клёво. Вот,
послушайте сами.
Кстати, на втором ролике с гитарботом играет не кто-нибудь, а Мари
Кимура, скрипачка, которая может брать на скрипке ноты, более низкие,
чем позволяет длина струны скрипки. Как она это делает, мол, наука
объяснить не в силах. Так пишут в желтой прессе. Всякие «МК» и прочие
говногазетки и говносайты передирают друг у друга фразы: «Мари Кимура
признаётся, что сама не понимает, как ей это удаётся… Учёные наблюдали
за её игрой, но так и не поняли, как она это делает…» Ребята, не надо
ля-ля. Ну представьте только, что человек много лет использует один и
тот же приём и при этом до сих пор не понимает, как он это делает.
Чушь! И ученые не понимают, ага… Хреново вы думаете об ученых.
Смотрите, что говорит сама Мари Кимура:
- Было много ученых, которые писали об этом, особенно
сразу после того, как я впервые применила это в 1994 году. Вышло много
работ. Меня приглашали в Акустическое Общество Америки, на конференцию
в Токио… Таким образом, есть много работ, объясняющих это явление… Есть
ученые, которые делают компьютерные модели, довольно точные… Проблема в
том, что я постоянно изобретаю новые возможности игры, и не все они
пока имеют научное описание… Я несколько лет преподавала в Нью-Йоркском
университете и научила этому моих студентов. Ещё я преподаю через
интернет человеку, которого никогда не встречала, и я надеюсь, что он
тоже достигнет успеха… (Из интервью, данного Мари Кимурой Дэвиду Бандлеру в январе 1999 года).
Ну что? Может человек научить чему-то, если сам не понимает, как это
делает? Очевидно нет. Просто, кто-то один что-то неправильно перевёл, а
остальные скопипейстили, не думая…
Собственно, метод взятия на скрипке очень низких нот, скорее характерных для виолончели, Мари Кимура называет субгармоникой.
Фишка там в сочетании нажимов, скорости игры и даже движений тела. Она
работает с резонансами, ловит определенные моменты в колебании струны,
напряжении грифа и т.п. Ничего сверхъестветсвенного.