Ребенок взял меня за руку и отвел на представление в цирк. Со стороны
это выглядело, как будто я веду ребенка, но на самом-то деле все было
наоборот. (У нас так часто случается. По доброй воле я бы в жизни на
Гадкого Я-2 не пошла, например. Мне и первый-то не очень после того, как
у девочек накрылся их бизнес по продаже печенья).
В цирке я была
последний раз лет двадцать назад и даже не знала, чего ожидать. Но все
оказалось вполне традиционно и мило. Клоуны смешили, гимнасты крутили
сальто, лошади мчались по кругу, сильно склоняясь на один бок, как
лыжники на крутых виражах, а красивые девушки летали над залом на
воздушных полотнах.
Последним номером выступали братья Запашные с тиграми и львами. Собственно, они и до этого выступали. И жонглировали, и на лошадях скакали. Но все ждали, конечно, диких зверей.
В
программе ведь что обещано. «На манеже цирка опасные и захватывающие
трюки в исполнении редчайших белых и уссурийских тигров, африканских
львов. Только у нас вы сможете увидеть один из самых уникальных трюков
«Прыжок верхом на льве» в исполнении Аскольда Запашного, который в 2006
году был занесен в Книгу рекордов Гиннесса».
И вот - последний номер.
Арена в сетке.
Аскольд и Эдгард Запашные в красивых костюмах.
Зрители в предвкушении.
Все замерло, и наконец оркестр делает «та-дам!» - и выходят, один за другим, хищники.
Хищники
выглядят так, что мне хочется бросить семью и податься к Запашным в
дрессированные животные. У тигров ряхи, будто их набрали из московских
гаишников. У них шерсть переливается и сияет, как бальное платье
Золушки. Они упитанные, точно гусеницы в пору созревания капусты.
А
за тиграми появляется лев. Огнегривый. Выражение морды такое, что сразу
ясно: он и вола синего, исполненного очей, сожрал, и золотым орлом
небесным не побрезговал.
Лев ложится в стороне и с холодным
интересом смотрит на Запашного. Льву явно какая-то сволочь дала перед
выступлением почитать программу, и в ней он обнаружил, что, оказывается,
должен прыгать с Запашным на спине. Теперь льву самому любопытно, как
Запашный будет выпутываться из этой неловкой ситуации.
Дрессировщик
подходит к льву, и начинается самый интересный номер цирковой
программы. Слов не слышно, но по жестикуляции и мимике все понятно и
так. - Ты офигел, Аскольд? - осведомляется лев. - Вообще краев не видишь? Цирк твой, думаешь, все можно? - Я Эдгард, - смущенно бормочет дрессировщик. - А мне пополам, - говорит лев. - Хоть Пафнутий. - Лев Аристархович, один разочек! - умоляет Запашный. - Да что тут прыгать - с табуретки на табуретку! - Я те чо, кенгуру? - удивляется лев. - Эдик, ты рамсы не попутал? - Я же вас кормил... - вскидывается Запашный. - Мясо буйвола вам доставал. А вы! - Предъявить мне хочешь? - скалится лев. Запашный отступает на шаг и живо меняет тактику: - Отплачу, клянусь! Хотите, Гетеру позову? - Видал я твоих гетер, - морщится лев. - Мочалки драные. - Эта новая! Только привезли! - Ладно, так и быть. Показывай. Добрый я сегодня. По знаку Запашного выводят коротко стриженую львицу. Львица растягивается на арене и небрежно закидывает ногу на ногу. - Ого! - присвистывает лев и поднимается. - Я же говорил! - радуется Запашный. - Натуральная Гетера! - Молодец, - одобряет лев. - Четкий ты пацан, Леха. Прыгай через свою табуретку, разрешаю. Кладет лапу львице на задницу и неторопливо уводит ее за кулисы. - Я Эдгард... - потерянно бормочет ему вслед Запашный.
На этом выступление льва закончилось.
Абсолютную правдивость этой истории могут подтвердить все зрители, побывавшие на представлении в прошлое воскресенье, в час дня.