Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1213
Главная » Статьи » Разное

Ювенильное человечество
картинка


Наряду со многими навыками прежних времен, такими, как рассупонивать подпругу и полоскать белье на речке, люди теряют и многие присущие им ранее социальные умения, такие, например, как умение с достоинством стареть.


Еще не так давно человек в возрасте хорошо знал, как ему надлежит себя вести. Он должен степенно шествовать, веско высказываться, подобающим образом одеваться… Да и старость наступала как-то раньше. Еще не так давно пенсионерки, то есть те, кому только стукнуло 55, в платочках и одежде специальных старушачьих фасонов усаживались на скамейку, дабы с сотоварками хором осуждать молодежь, периодически высказывая сакраментальное «старость – не радость».

Однако уже те поколения, которые мы наблюдаем, от стереотипа такого поведения отказываются и упорно продолжают вести себя так же, как привыкли. Во времена туманной юности, помнится, пипл задавал друг другу и себе вопрос – а как мы-то будем выглядеть в пенсионерском возрасте? Неужели появятся пенсионеры в джинсах, с фенечками и хайером? Да и то поколение, которое постарше, также до последнего продолжает форсить и бегать на блядки:


Когда я смотрю, например, старое американское кино, то хорошо видно, что люди были совсем другие, не такие, как сейчас. Все девушки, например, хотели только одного – выйти замуж. Да и мужчины были, с нашей точки зрения, какие-то удивительно скучные. Никаких тебе поисков, душевных метаний и самовыражения.

Бытует мнение, что такое поведение человека, когда он и в зрелом возрасте сохраняет детские черты, для человечества в целом хорошо, так как позволяет развить цивилизацию и поддерживать прогресс. Часто говорят, что человек – это ювенильная обезьяна. Действительно, молодые обезьяны во многом похожи на людей. Они любознательны, любят игры, хорошо обучаются. Но все это кончается с наступлением у обезьян половой зрелости – они становятся угрюмыми, агрессивными, необучаемыми и единственное, чем интересуются – это своим иерархическим местом в стаде.

Человек же и в старости, пусть и меньше, сохраняет любопытство, что-то узнает, что-то осваивает, во что-то играет. Собственно, те, кто занимаются наукой, лишь удовлетворяют свое любопытство. Как только у ученого пропадает любопытство, он кончается как исследователь и превращается в члена президиума.

Стереотип ювенильного поведения поддерживается и рекламируется. В качестве участников рекламы используются люди молодые или ведущие себя как молодые. При этом если сравнить рекламные плакаты прошлых лет и современные, видно, что участники рекламы все молодеют и ведут себя все более глупо. Еще в середине века часто рекламным образом был человек солидный, состоявшийся, уверенный в себе, знающий цену жизни и деньгам. Сейчас же стандартный персонаж рекламы, с которым предполагается себя идентифицировать – не просто человек молодой или очень молодой, но и ведущий себя как откровенный придурок.

Зрелость, в смысле социальной ответственности, наступает все позже. Например, поколение моих родителей к окончанию школы было уже полностью ответственно, и оно самостоятельно выбирало себе жизненный путь. Например, вузы, в которые они хотели поступить. А о том, кто куда поступает, родители часто даже и не знали.

Для моего поколения, поступавшего в 70е, стандарт был другой. Мы сами выбирали вузы, но родители были в курсе процесса и во время выпускного класса начинались озабочиваться вопросами курсов и репетиторов. Некоторые просто выделяли на репетитора деньги, некоторые еще и сами их находили.

Сейчас же во время вступительных можно наблюдать одну и ту же картину – выпускников к дверям приемной комиссии конвоирует их мамаша или папаша, которого потом с огромным трудом удается оторвать от чада и не пустить в здание. Причина прозаическая – выпускникам не доверяют даже самостоятельно донести документы. А вдруг потеряет?

Как я уже высказывался, ювенильное поведение людей, когда они и в зрелости сохраняют игровые мотивы, полезно для цивилизации. Однако лозунг «будьте как дети» — он достаточно двусмысленный. Хотя считается хорошим тоном говорить, что дети – просто ангелы, в отличие от испорченных взрослых, на деле все обстоит наоборот. Дети уже обладают полным набором пороков, и лишь в процессе социального воспитания им прививаются достоинства, которые эти пороки сдерживают. Большинство детей подворовывают, почти все лгут, и лишь в процессе воспитания удается добиться того, что ворами и мошенниками становятся лишь немногие. Дети жестоки. Очень многие в детстве или у бабочек крылья обрывали, или лягушек мучили, а взрослые начинают с большим уважением относиться к чужой жизни и страданиям.

Для ребенка существует лишь он один, все остальные чужие люди – так, неважно. Ребенок им не сочувствует, он просто не понимает, что они тоже чувствуют и переживают. Ребенок безответственен, он не планирует будущее, для него есть только настоящее, и все, что нужно – удовлетворение своих потребностей.

По мере нарастания ювенильности все более детским становится поведение человечества в целом, его политика и экономика. Хотя раньше люди жили меньше, но в политике строили долгосрочные планы, часто на несколько поколений. Сейчас же для правящей партии горизонт ответственности кончается после очередных выборов, и осуществлять долгосрочную кропотливую работу, плоды которой скажутся лет через 10, просто бессмысленно.

По-детски ведет себя потребитель. Лозунг современного человека, который усердно поддерживается рекламой: «Все и сразу». Не надо копить, планировать, прикидывать, ждать, может годы, пока добьешься возможности получить желаемое – просто бери и возьми это.

Считается, что такое поведение выгодно для современной экономики, поддерживая высокий покупательский спрос, что является сущим идиотизмом, о чем я скажу чуть ниже. Но и для конечного потребителя это – просто ловушка. Взятое, все и сразу, в кредит сразу психологически обесценивается, и хочется еще одну игрушку, а долги остаются.

Также по-детски начинает себя вести и экономика, превращаясь в какую-то дурацкую игру. Стандартный вариант (смотри, например, «Капитал») – такой: некто за счет самоограничения, часто в течение нескольких поколений, скапливает первоначальный капитал, на который открывает свое дело. Если он удачен, то за счет появившейся прибыли дело расширяется. Если нет – все возвращаются к исходному состоянию и начинают копить по-новой.

Сейчас же для обзаведения своим делом не копят, а берут кредит в банке. Все и сразу. И, в результате, если дело не идет, то не «спускают накопившийся жирок», а становятся должниками. Если же дело пойдет, то все равно почти всю прибыль приходится отдавать банку. И если что-то где-то сбойнет – все, каюк, все сразу останавливается. Сейчас же почти ни у кого нет денег под оборотные средства. Магазин торгует шмотками, купленными за кредит. На выручку купить новые шмотки нереально. Не дают кредит – все закрывается.

Такая экономика не только крайне неустойчива – она еще и неэффективна, так как все больше народу занимается более выгодными, но не приносящими реальных товаров и продуктов обслуживающими операциями, уходя из реального производства в финансовый сектор.

Поэтому ювенильность человека – это как лекарство, которое в малых дозах полезно, а в больших превращается в яд.

И процесс этот все продолжается. Еще недавно «идеалом» был молодой человек, сейчас же – уже подросток. И есть подозрение, что и на этом дело не закончится. Я все чаще встречаю уже не детей, а просто молодых людей, одетых как дошкольники. С плюшевыми мишками, привязанными к рюкзачкам, в каких-то диких рубашонках и штанишках. А в последнее время народ стал ходить уже и в детских карнавальных костюмчиках, шапочках с ослиными ушками… А в лесу уже целые толпы бродят людей, вроде бы вышедших из детского возраста, одетые под эльфов или гоблинов, с луками и мечами…

Ну не может человечество жить, если оно будет состоять из безответственных, нетерпеливых, эгоцентричных людей, ведущих себя как дети, которым лишь бы поиграться. Сложные технологии в безответственных руках…

Так что, ИМХО, означенная тенденция ведет человечество в тупик, и уже через несколько десятков лет, а то и раньше… И, дабы не допустить реальной катастрофы, нам нужно уже сейчас серьезно озаботиться и начать действовать. Уже сейчас, иначе будет реально поздно – волна престарелых придурков, ведущих себя как дети, захлестнет и накроет. С чего начать? Э… — что то наскучило писать. Включу-ка я компьютерную игрушку, орков погоняю…

http://uborshizzza.livejournal.com/658890.html

Категория: Разное | Добавил: marina (13.10.2009)
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 30.11.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0