Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1213
Главная » Статьи » Компы (Железо)

Как часто стоит менять компьютер

Аналитики американской компании Techaisle считают, что всем потребителям электронной техники следует избавляться от старых компьютеров и приобретать новые примерно раз в три года. Это относится как к предприятиям малого и среднего бизнеса, так и к простым пользователям. По подсчетам экспертов, в среднем ремонт и обслуживание компьютера, возраст которого превысил трехлетнюю отметку, обходится в $326–401 ежегодно. Дальше – больше: каждый последующий год обходится компаниям (ремонт и апгрейд) в 1,65 раза дороже, чем тратилось в предыдущий год.

«Средний пятилетний персональный компьютер за все время своей жизни обходится владельцу примерно как два ПК в возрасте до трех лет»,

– делают вывод эксперты. По их подсчетам, средний ПК стоимостью в $500–600 за все пять лет своей жизни обходится потребителю в $545. Разовый апгрейд ПК стоит в США в среднем $100.

Выводы Techaisle основаны на результатах опроса, который проводился среди 630 американских компаний в период с марта по май 2009 года. При этом в компании подчеркивают, что данные цифры отражают статистику на предприятиях малого и среднего бизнеса – крупный бизнес тратит на поддержку старых компьютеров несколько меньше.

Эксперты отмечают, что лишь 26% американских компаний, в которых работает до 20 сотрудников, обслуживают свои компьютеры через фирмы-посредники: остальные либо обходятся силами собственных администраторов, либо вовсе не занимаются ремонтом и должным обслуживанием своей техники.

Чаще всего пользователи меняют в своих ПК жесткие диски (они – самые часто ломающиеся устройства), вентиляторы охлаждения и модули оперативной памяти

(через несколько лет после приобретения ПК появляется новое поколение рабочего ПО, которое всегда более требовательно к объему памяти). Затраты на покупку обновленного ПО в исследовании Techaisle не учитывали.

А как обстоят дела в России? Как часто российские пользователи меняют свои ПК и какие компоненты чаще всего выходят из строя?

Самыми активными потребителями ПК, по оценкам компании Gameland, являются геймеры: в России средний игрок меняет свой компьютер раз в год.

Менеджер по связям с общественностью сети «Эльдорадо» Антон Пантелеев сообщил «Газете.Ru», что, по оценкам специалистов компании,

«разумный промежуток времени для смены компьютеров в России: компаниям – 1 раз в 3–4 года, частным лицам – 1 раз в 2–3 года.

При этом стоит помнить, что в ноутбуках технологии развиваются гораздо быстрее и апгрейд ноутбука нужно проводить чаще».

«Оптимальный с точки зрения современной технической составляющей компьютер стоит около 30 тыс. руб. Апгрейд, если он не ограничивается добавлением оперативной памяти или жесткого диска, нецелесообразен. Готовое решение – значительно выгодней», – поясняет Пантелеев. При этом, по его мнению, всю дополнительную технику желательно менять вместе со сменой ПК, так как она так же быстро устаревает. Что касается отдельных комплектующих, то здесь Пантелеев замечает: «Если это самосбор, то быстро выходят из строя блоки питания и материнские платы, потому что инженеры-самосборщики пытаются экономить на качественных компонентах и зачастую используют уже б/у-компоненты».

Исполнительный вице-президент группы компаний «Формоза» Абулферз Абачев дал «Газете.Ru» похожую оценку: «Компании меняют компьютеры реже частных пользователей. Пока компьютер выполняет свои функции – поддерживает необходимый софт и недорог в обслуживании – он продолжает использоваться в компаниях (4–5 лет). Частные пользователи меняют компьютеры чаще, например, когда не хватает ресурсов компьютера для игр (2–4 года).

Оптимально стоит менять компьютер в период от 3 до 5 лет.

Если компьютер старый, обходиться он действительно может дорого. Стоимость апгрейда компьютера может доходить до 30–50% от первоначальной стоимости ПК, не считая стоимости услуг сервисного центра, которые могут составить до 10% стоимости ПК».

Наиболее часто ломающимися компонентами, по оценкам «Формозы», являются: вентилятор охлаждения, жесткий диск, привод CD\DVD, видеокарта, блок питания.

В компании «Евросеть» солидарны с коллегами. Герман Романов, директор по информационным технологиям ритейлера, считает, что лучший способ экономить – это обновлять технику не реже одного раза в 3 года.

«Есть несколько объективных причин – закон Мура, плюс со временем снижается время бесперебойной работы оборудования, соответственно, увеличивается и количество простоев, и суммарное время простоя. Что, в свою очередь, приводит к прямым и косвенным потерям компаний. У каждого оборудования есть срок амортизации, и ремонт устаревшего парка техники увеличивает операционные расходы. Тогда как приобретение нового оборудования повышает капитализацию компании, позволяет оптимизировать свои затраты, сократить потери на простоях, снизить затраты на персонал, занимающийся апгрейдами, и затраты на работу СЦ», – заявил представитель «Евросети».

Алексей Курасов, эксперт ИК «Финам», комментируя результаты исследования Techaisle, в свою очередь, отмечает:

«Собственно, компьютер в России ничем не отличается от компьютера на Западе, так что требования к нему должны быть аналогичными. Правда, заявленные суммы затрат на ремонт для нашей страны выглядят завышенными в несколько раз.

В большинстве компаний срок амортизации компьютеров составляет 4–5 лет, но реальный срок замены, как правило, оказывается более коротким, т. к. в большинстве случае сломанный компьютер не ремонтируется, а заменяется на новый. Если говорить о частных покупателях, то для них средний срок обновления компьютерного парка как раз составляет примерно три года», – рассказывает эксперт.

«Вообще, в корпоративном сегменте какого-то постоянного апгрейда не требуется. В большинстве случаев пользователю нужен офисный пакет, доступ в интернет, а также возможность использовать несколько специализированных программ (базы данных, учетные системы и т. д.). Их ресурсоемкость растет меньшими темпами, чем в потребительском сегменте, например, в части игр», – поясняет Курасов.

«Компьютеры рядовых офисных работников (маркетологов, аналитиков, продавцов, бухгалтеров, юристов, секретариата) не нуждаются в регулярном апгрейде

и в зависимости от финансовых успехов фирмы и уровня развития ИТ-службы меняются не чаще чем раз в 3–5 лет

(иногда и больше)», – заявил «Газете.Ru» Сергей Ермилов, ведущий консультант J&P Consulting. А вот у частных пользователей, по мнению эксперта, в зависимости от выполняемых функций и доходов компьютер подвергается апгрейду в среднем раз в два года. Как считает Ермилов, наиболее подвержены выходу из строя различные движущиеся части компьютера – жесткий диск и вентиляторы охлаждения.

Категория: Компы (Железо) | Добавил: marina (10.12.2009)
Просмотров: 3175 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 26.11.2024, 08:33
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0