Плотина находится на границе Аризоны и Невады в Черном Каньоне на
реке Колорадо, и была названа в честь президента Герберта Гувера
Франклином Д. Рузвельтом в 1935 году. 30 сентября 2011 года была 76-я
годовщина названия плотины. Бетонная арочно-гравитационная конструкция
высотой 221 метр сооружалась пять лет, с 1931-го по 1936-й год. В этой
подборке – фотографии, показывающие процесс строительства.
(Всего 54 фото)
1. Ночной снимок плотины Гувера, 1983 год. (AP Photo/Steve McPeak)
2.
Место, где вскоре начнутся работы по одному из самых грандиозных
строительных проектов в истории США, 19 сентября 1930 года. Около 11 км
от Лас-Вегаса, Невада. Когда строительство завершится, плотина будет
снабжать электроэнергией шесть штатов. Ее стоимость оценивалась до
начала строительства около 165 000 000 долларов. (AP Photo)
3.
На этом месте будет находиться водохранилище площадью в 227 квадратных
миль. Инженер-мелиоратор Элмер Л. Чепмэн показывает на холмы, которые
будут затоплены после завершения строительства. Невада, 24 августа 1932
года. Гора с плоской вершиной, которая находится в центре кадра,
превратится в остров, возвышающийся над водой всего на 14 метров. (AP
Photo)
4.
на этом аэрофотоснимке, сделанном компанией Fairchild, можно видеть
место строительства будущей дамбы, 4 марта 1931 года. Самая низкая
стоимость контракта была предложена Six Companies Inc. из Сан-Франциско,
Калифорния. Сумма составляла 48 890 995,50 долларов. (AP
Photo/Fairfield Aerial Surveys)
5.
Люди на церемонии открытия строительства в Неваде, 17 сентября 1930
года. Министр Рэй Лайман Вилбур сделал объявление о переименовании
плотины из Boulder Dam в Hoover Dam. (AP Photo)
6.
Министр Рэй Лайман Вилбур забивает серебряный костыль в шпалу на
железнодорожных путях, соединивших Лас-Вегас и место строительства, 19
сентября 1930 года. Это стало сигналом к официальному началу работ на
165-миллиардном проекте. Слева направо: конгрессмен Вильям Итон из
Колорадо, сенатор Кей Питтимэн из Невады, министр Вилбур и сенатор
Сэмюэл Шортридж. (AP Photo)
7.
В Боулдер Сити, городе строителей, открывается почтовое отделение.
Сотрудники Бюро мелиорации собрались на открытие, чтобы поздравить
почтальона Дж. Л. Финни, 15 апреля 1931 года. Слева напарво: В.Р.
Армстронг, руководитель United Pacific, Р.Ф. Уолтер, главный инженер
Бюро мелиорации, плотник из Six Company Inc, Почтальон Финни, доктор
Элвуд Мид, специальный уполномоченный комиссии по мелиорации и П.В.
Дент, помощник доктора Мида. (AP Photo)
8.
Главная улица Боулдер Сити, Невада, 24 августа 1932 года. Город был
построен для рабочих, участвующих в строительстве плотины и его
стоимость составила 2 млн. долл. (AP Photo)
9.
Вид сверху на место строительства плотины Гувера. Участок находится
непосредственно над электростанцией, и является частью шоссе
Невада-Аризона, которое пройдет по верху плотины. 24 августа 1932 года.
Кроме того, в ходе строительства будет создано самое большое рукотворное
озеро в мире. (AP Photo)
10.
Снимок, показывающий гористую местность на берегах реки Колорадо. Воды в
русле нет, потому что ее перенаправили на время строительства в
подземные туннели, 12 января 1923 года. Именно здесь будет воздвигнута
плотина Гувера. Вода выходит из подземных туннелей в нижней части
снимка. (AP Photo)
11.
Стальной контейнер емкостью 8 кубометров заливает первую партию
раствора в фундамент плотины Гувера на дне Черного каньона, Невада, 9
июня 1933 года. Опалубка имеет три стенки, а четвертая образуется
прилегающей скалой каньона. (AP Photo)
12.
Внутри одного из каньонов, по которым будет отводиться река Колорадо.
Невада, 18 апреля 1932 года. Проект на ранней стадии строительства. (AP
Photo)
13.
Установка, названная Большим буром, была разработана для ускорения
работы над туннелями. Она смонтирована в кузове 10-тонного грузовика, и
от 24 до 30 отбойных молотков, установленных на ней, могут работать
одновременно
14.
Место строительства плотины Гувера на границе Аризоны и Невады.
Облицовка бетоном стен водослива. Ведро с двумя кубометрами раствора
поднимается на кран. Июнь 1933 года. (Library of Congress Prints and
Photographs Division Washington, D.C.)
15.
Вид снизу вверх по течению на Черный Каньон показывает место
строительства плотины Гувера. Невада, дата неизвестна. В нижней части
снимка видны десятки грузовиков, доставляющих материалы для раствора.
(AP Photo)
16.
Плотина была построена из прямоугольных колонн сечением от 20 (на
внешней части) до 8 (на внутренней) квадратных метров. Дамба состоит из
установленных друг на друга 215 бетонных блоков. Смежные колонны
соединены друг с другом системой вертикальных перемычек на радиальных
соединениях и горизонтильными перемычками на периферических соединениях
(представьте себе гигантский конструктор " Lego"). В один блок за 72
часа наливалось не более полутора метров раствора. После того, как он
застывал, в промежутки между колоннами заливался более жидкий раствор,
чтобы создать монолитную структуру. (Department of the Interior, Bureau
of Reclamation)
17.
На этом снимке Бюро мелиорации видна наполовину законченная дамба.
Работы ведутся днем и ночью, и строительство опережает график на
несколько месяцев. У основания дамбы видно строительство фундамента для
электростанций. Темная линия по центру дамбы – пустота, специально
оставленная, чтобы облегчить застывание раствора. (AP Photo)
18.
Строительство продолжается. С помощью грузовиков перевозится 50 тонн
земли в минуту, чтобы отвести воды реки Колорадо от места строительства
плотины к подземным туннелям. 15 ноября 1932 года. (AP Photo)
19.
Вид сверху вниз по течению. Со дна каньона поднимаются многочисленные
бетонные конструкции, которые станут основанием плотины. Невада, 12
августа 1933 года. В день в формы заливается 6000 кубометров раствора.
(AP Photo)
20.
Вид на одну из башен водоспуска плотины Гувера, 9 августа 1934 года.
Башни, по две с каждой стороны, будут подниматься на 120 метров. (AP
Photo)
21. Строительство плотины Гувера в Неваде, недалеко от Лас-Вегаса, продолжается, 9 января 1932 года. (AP Photo)
22. Вид на плотину сверху вниз по течению, 1 февраля 1935 года. (AP Photo)
23.
Ворота весом в три миллиона фунтов над туннелем номер 4 готовы к
закрытию, 1 февраля 1935 года. Закрытие ворот в подземных туннелях
приведет к возвращению реки Колорадо в русло и наполнению огромного
водохранилища. Снимок был сделан незадолго до закрытия ворот. (AP Photo)
24.
Фотография каньона показывает временный подвесной мост и отверстия
туннелей для отвода воды от места строительства, 12 марта 1932 года. (AP
Photo)
25.
Аэроснимок плотины Гувера, 16 июля 1935 года. Дорога, проезд по которой
скоро будет открыт, обеспечит быстрый путь сообщения между Лас-Вегасом,
Невада, и Кингмэном, Аризона. На другой стороне дамбы видны башни
водоспуска. (AP Photo)
26. Редкий вид на внешнюю стену плотины, май 1935 года. (Bureau of Reclamation, United States)
27.
Трое рабочих красят металлические конструкции на стене водослива
плотины Гувера. Фотография сделана между 1936 и 1946 годами. (United
States, Bureau of Reclamation, Library of Congress Prints and
Photographs Division Washington, D.C.)
28.
Последние стадии строительства плотины Гувера. Высота составляет 500
футов из 730 проектных над дном каньона. 28 августа 1934 года. (AP
Photo)
29.
На высоте более 200 метров над рекой Колорадо рабочие завершают
строительство плотины Гувера, 12 августа 1935 года. (AP Photo)
30.
Генератор мощностью 3500 лошадиных сил в Боулдер Сити, Невада, 10
сентября 1936 года. Через месяц генераторы мощностью в 115 000 лошадиных
сил будут давать электроэнергию городам в южной части Калифорнии, на
расстоянии 400 км. (AP Photo)
31.
Люди на церемонии запуска электростанции на плотине Гувера. Нажатием
кнопки в Вашингтоне президент Рузвельт запустил первую турбину мощностью
в 3500 лошадиных сил 11 сентября 1936 года. (AP Photo)
32.
Дамба Гувера, фотография из серии "Национальные парки и памятники"
фотографа Энсела Адамса содержащей фотографии 1933-1942 годов. (U.S.
National Archives and Records Administration)
33. Снимок плотины с воздуха. (AP Photo)
34. Президент Рузвельт на плотине Гувера, 30 сентября 1935 года в день ее переименования. . (AP Photo)
35.
Президент Рузвельт на плотине Гувера, 30 сентября 1935 года. Также на
фото ответственный за проект представитель Бюро мелиорации Уокер Янг
(слева) и военный советник президента (справа)
36.
Снимок плотины Гувера с воздуха, 13 марта 1936 года. Выше плотины по
течению видна часть водохранилища Мид. За секунду плотина пропускает
десятки тысяч литров воды. Выше плотины видны башни водоспуска. (AP
Photo)
37.
Распределительное оборудование у дамбы Гувер на фоне ночного неба в
пустыне, 27 апреля 1937 года. Электроэнергия от пятнадцати генераторов
мощностью 115000 лошадиных сил и двух генераторов мощностью 55000
лошадиных сил поступает сюда, а затем по основной линии электропередач
направляется в Лос-Анджелес. (AP Photo/Department of the Interior)
38.
Огромные башни водоспуска у плотины Гувера, 14 апреля 1938 года. Вода,
приводящая в движение генераторы в нижней части 221-метровой дамбы,
подается к турбинам через эти башни. На берегах водохранилища была
учреждена зона отдыха. (AP Photo)
39.
Машинный зал электростанции на плотине Гувера. На 7 февраля 1939 года
эти генераторы в 82 500 кВ-А были самыми мощными в мире. Генераторы
производили 130 000 000 киловатт-часов энергии в месяц. Бюро мелиорации,
построившее плотину, получило 3 297 289 долларов за два года. Тогда
происзодилось около трети возможного количества энергии. (AP Photo)
40.
Самолеты авиационного отряда шерифа патрулируют над озером Мид и
плотиной Гувера, 13 июля 1948 года. Отряд патрулирует площадь в 8000
квадратных миль, один из самых пустынных районов страны и разыскивает
потерявшихся путешественников, приходит на помощь водителям, чьи машины
вышли из строя и проводит спасательные операции, если в пустыне падает
самолет. (AP Photo)
41. Плотина Гувера на закате, 20 сентября 1950 года. (AP Photo)
42.
Танцовщицы балета Rhythmettes из лас-Вегаса на плотине Гувера, 8 июня
1957 года. Девушки бывали с концертами во многих городах за шесть лет со
дня создания балета. (AP Photo/V)
43.
Величественное строение дамбы Гувера, 11 мая 1953, один из триумфов
инженерной мысли века. Водохранилище Мид, крупнейшее рукотворное озеро в
мире, стало излюбленным местом рыбаков и лодочников. (AP Photo)
44.
На этом фото, предоставленном Union Pacific Railroad, видна одна из
крупнейших гидроэлектростанций мира, плотина Гувера, 26 февраля 1957
года. Озеро Мид, находящееся выше дамбы является прекрасным местом для
рыбалки, катания на лодке и других водных развлечений в течение всего
летнего сезона. (AP Photo/Union Pacific Railroad)
45.
Смельчак Стив МакПик над дамбой Гувера во время протеста против
политики администрации президента Рейгана, 8 декабря 1982 года. (AP
Photo/Frank Walters)
46.
Стив МакПик с охранниками плотины Гувера за несколько часов до того,
как его убедили спутиться с канатов над рекой Колорадо, 9 декабря 1982
года. МакПик провел три дня и две ночи на канатах, выражая таким образом
протест против политики администрации президента Рейгана. (AP
Photo/Scott Henry)
47.
Плотина Гувера – бетонная арочно-гравитационная дамба в Черном Каньоне
на реке Колорадо, на границе Невады и Аризоны. Она была сооружена за
период с 1931 по 1936 год во время Великой Депрессии. В строительстве
участвовали тысячи рабочих и более сотни погибли в результате несчастных
случаев. Плотина названа в честь президента Герберта Гувера.
48.
Белая полоса на берегах озера Мид показывает уровень воды, каким он был
до падения 24 сентября 2004 года. (Photo by David McNew/Getty Images)
49. Башни водоспуска и канал водослива со стороны Аризоны (слева), 30 июля 2007 года. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)
50.
Миллионы литров воды льются через шлюз дамбы Гувера, 26 февраля 2004
года. В этот день проводились испытания прочности труб в шлюзе. (AP
Photo/Joe Cavaretta)
51. Испытания безопасности на дамбе Гувера, 26 февраля 2004 года (AP Photo/Joe Cavaretta)
52. Воздушный снимок дамбы Гувера и строящегося моста, 12 июня 2009 года, Аризона. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)
53. Воздушный снимок дамбы Гувера и строящегося моста, 12 июня 2009 года, Аризона. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)
54.
Мост Майка О'Каллахен-Пэт Тиллмана рядом с плотиной Гувера, 26 октября
2010 года. Мост длиной более 600 метров находится на высоте 280 метров
над рекой Колорадо. Проект стоимостью в 240 млн. долларов должен создать
дополнительную переправу через Колорадо на шоссе Невада-Аризона.
Строительство началось в 2003 году, и проезд по мосту был открыт 19
октября 2010 года. (Photo by Ethan Miller/Getty Images)