Компания
Koenigsegg представит на автосалоне в Женеве новую модель Agera. Со
шведского название новинки переводится как "действие, действовать", и,
по замыслу разработчиков, как нельзя лучше отражает идеологию шведского
бренда.
В
основе Agera - переработанное шасси от модели CCX: совпадают даже
габариты автомобилей. Новинка отличается лишь переработанным
оформлением и аэродинамикой, более жесткой силовой структурой кузова,
выполненного, как и прежде, из карбона. Изменилась также форма передних
фар и задних фонарей: теперь и там, и там используются светодиодные
элементы.
Мотор
- 4,7-литровый V8, комплектуемый секвентальной КПП с подрулевыми
переключателями, на Agera будет развивать 910 лошадиных сил и 1100 Нм
крутящего момента. В сочетании с небольшой массой (1290 килограммов)
гиперкар ускоряется с нуля до ста километров в час за 3,1 секунды, и
сможет разогнаться до скорости больше 390 километров в час.
В
отличие от внешности и технической начинки салон Agera кардинально
отличается от предыдущих моделей Koenigsegg. Здесь появилась полностью
цифровая передняя панель с многофункциональным дисплеем, на который в
зависимости от настроек могут выводиться показания
тахометра-спидометра, секундомер для замера времени круга на треке, или
данные с датчика боковых ускорений и перегрузок. А на центральной
консоли появился большой ЖК-дисплей с сенсорным управлением, с помощью
которого можно настраивать работу бортовой электроники.
Однако
в Женеве Koenigsegg покажет лишь предсерийную модель: доводочные тесты
будут продолжаться еще около шести месяцев. К тому же, еще не готовы
специальные шины, которые для Agera разрабатывает компания Michelin.
Не
сообщается и стоимость нового шведского суперкара. Последние модели
Koenigsegg по цене доходили до миллиона евро, однако новинка может быть
чуть дешевле благодаря "массовости": шведы намереваются собирать по
16-20 таких автомобилей ежегодно.