На медицинском факультете Токийского университета еще в 1920 году было открыто отделение связанное с исследованиями рака кожи, которые проводили отец и сын. Среди его экспонатов представлена леденящая кровь коллекция человеческой кожи, украшенная татуировками.
Кацунари Фукуши (Katsunari Fukushi) — продолжатель дела своего отца, который начал этот бизнес ещё в 1920-х годах. Тогда доктор Фукуши (отец Кацунари) работал врачом в бесплатной больнице для бедных. Известны случаи, когда добрый доктор оплачивал своим пациентам татуировки у лучших мастеров Японии, разумеется, для того, что бы в последствии завладеть их кожей.
По немногочисленным свидетельствам знавших это семейство людей, доктор Фукуши с малых лет брал сына с собой в татуировочные салоны… и не только. Так что ничего удивительного, что коллекция после смерти доктора перешла к его сыну, который добавил в неё уже более двух десятков человеческих кож. Кстати, ни на теле отца, ни на теле сына не было и нет ни одной татуировки.
Всего коллекция состоит из 105 человеческих кож с татуировками "тебори" (традиционная японская татуировка)
Видео из музея: http://www.youtube.com/watch?v=YEhEM0oh17A
Также в отделении судебной медицины факультета Ягеллонского университета в Кракове, хранится коллекция которая была создана с целью изучения уголовных кодов. Коллекцию составляют 60 экспонатов, которые хранятся в специальном растворе формалина, формулу которого придумал один из экспертов отдела судебной медицины на рубеже XIX и XX веков. Татуировки были взяты с тел заключенных, скончавшихся в находящейся неподалеку от университета тюрьме на улице Монтелупих в Кракове.
В уголовном мире татуировки, наравне с жестикуляцией и мимикой, являются опознавательным кодом, поэтому часто их делают на открытых частях тела: лице, шее или руках. Коллекция была создана с целью изучения уголовных кодов, знакомство с которыми упрощает работу тюремной администрации и следователей.
Верная расшифровка татуировок позволяет определить образ жизни человека, его характер, прошлое, место жизни или преступную группировку, в которой он состоял.
Татуировка в наше время стала более художественной и иногда татуированные люди являются носителями настоящих произведений искусств. Возможно скоро и в нашей стране появится подобный музей, которому можно будет после смерти завещать свою кожу, чтобы будущие поколения рассматривали данные "холсты" как мы рассматриваем работы великих художников в галлереях искусств.
|