Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1214
Главная » Статьи » Технологии

Кто придумал надувной ремень?

Ford с шумом анонсировал новую технологию надувающихся ремней безопасности. Казалось бы, это очередной прорыв в сфере активной безопасности автомобилей, разработчики которых уже голову сломали, куда запихнуть еще один airbag? Да, пожалуй, это и впрямь здорово. Вот только на самом деле эта технология известна уже с 2006 года!


Со следующего года автомобили марки Ford будут оснащаться надувными ремнями безопасности для пассажиров заднего сиденья, так как именно они в большей степени страдают при «оверкиле». Любопытно, что первой машиной, на которой будет внедрена инновация, станет внедорожник Ford Explorer, заработавший в свое время недобрую славу кувыркучей машины. Правда, слава та в первую очередь была вызвана партией покрышек Firestone, которые имели склонность к неожиданной потере герметичности, но и избыточно высокий центр тяжести сам по себе не добавляет Эксплореру устойчивости.

Многие не преминули заметить, что надувные ремни Форда копируют аналогичную систему, которую минувшим летом анонсировал Mercedes-Benz в рамках перспективного комплекса технологий активной и пассивной безопасности «Mercedes ESF 2009». Однако не все знают, что и Mercedes в этой сфере далеко не инноватор!

Реальным же пионером в деле надувательства ремней стоит считать американскую компанию AmSafe. В отличие от Ford и Mercedes, эта марка знакома не многим, однако ее ремнями безопасности оснащены процентов 80 всех самолетов мира!


Вот что F5 выяснил у Алексея Завьялова, представителя фирмы Авиаком, поставщика запчастей и оборудования для авиации, единственного дилера AmSafe в России:

— AmSafe — лидер в производстве ремней безопасности для авиации, ее ремнями оснащаются самолеты всех производителей — Boeng, Airbus, КБ Туполева, Антонова и т.д., рассказал Алексей. И около 3 лет назад AmSafe разработал и представил надувные ремни. Выглядят они практически также, как и обычные ремни, да и работают они по тому же принципу, что и автомобильные надувные подушки и шторки, — срабатывает пиропатрон и газы наполняют тканевую оболочку. Вот только на большинстве пассажирских самолетов подобных средств безопасности по-прежнему нет. Проблемы две — дороговизна самих устройств (ремень для одного кресла стоит около $1500) и необходимость серьезно перерабатывать бортовую электропроводку, по которой ремни будут получать сигнал к срабатыванию. Оснастить проводкой и датчиками огромный лайнер типа А-310 выходит весьма затратно. Так как зарубежные производители этого пока не делают, то и наши, разумеется, не проявляют энтузиазма. Мы предоставляли информацию по надувным ремням в КБ Туполева, Антонова, Ильюшина — но пока никто не заинтересовался. Где же используются такие ремни? В первую очередь на самолетах малой авиации — бизнес-джетах. На них проще и провести переоснащение, и заложить такие ремни в конструкцию нового самолета. Возможно, когда-нибудь надувные ремни и подушки станут нормой на любых пассажирских лайнерах, но будет это, увы, не скоро...

Фото: ford.com
Видео :amsafe.com


Категория: Технологии | Добавил: marina (15.11.2009)
Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 01.12.2025, 19:59
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0