Ford с шумом анонсировал новую технологию надувающихся ремней безопасности. Казалось бы, это очередной прорыв в сфере активной безопасности автомобилей, разработчики которых уже голову сломали, куда запихнуть еще один airbag? Да, пожалуй, это и впрямь здорово. Вот только на самом деле эта технология известна уже с 2006 года!
Со следующего года автомобили марки Ford будут оснащаться надувными ремнями безопасности для пассажиров заднего сиденья, так как именно они в большей степени страдают при «оверкиле». Любопытно, что первой машиной, на которой будет внедрена инновация, станет внедорожник Ford Explorer, заработавший в свое время недобрую славу кувыркучей машины. Правда, слава та в первую очередь была вызвана партией покрышек Firestone, которые имели склонность к неожиданной потере герметичности, но и избыточно высокий центр тяжести сам по себе не добавляет Эксплореру устойчивости. Многие не преминули заметить, что надувные ремни Форда копируют аналогичную систему, которую минувшим летом анонсировал Mercedes-Benz в рамках перспективного комплекса технологий активной и пассивной безопасности «Mercedes ESF 2009». Однако не все знают, что и Mercedes в этой сфере далеко не инноватор! Реальным же пионером в деле надувательства ремней стоит считать
американскую компанию AmSafe. В отличие от Ford и Mercedes, эта марка
знакома не многим, однако ее ремнями безопасности оснащены процентов 80
всех самолетов мира! Вот что F5 выяснил у Алексея Завьялова, представителя фирмы Авиаком, поставщика запчастей и оборудования для авиации, единственного дилера AmSafe в России: — AmSafe — лидер в производстве ремней безопасности для авиации, ее
ремнями оснащаются самолеты всех производителей — Boeng, Airbus, КБ
Туполева, Антонова и т.д., рассказал Алексей. И около 3 лет назад
AmSafe разработал и представил надувные ремни. Выглядят они практически
также, как и обычные ремни, да и работают они по тому же принципу, что
и автомобильные надувные подушки и шторки, — срабатывает пиропатрон и
газы наполняют тканевую оболочку. Вот только на большинстве
пассажирских самолетов подобных средств безопасности по-прежнему нет.
Проблемы две — дороговизна самих устройств (ремень для одного кресла
стоит около $1500) и необходимость серьезно перерабатывать бортовую
электропроводку, по которой ремни будут получать сигнал к срабатыванию.
Оснастить проводкой и датчиками огромный лайнер типа А-310 выходит
весьма затратно. Так как зарубежные производители этого пока не делают,
то и наши, разумеется, не проявляют энтузиазма. Мы предоставляли
информацию по надувным ремням в КБ Туполева, Антонова, Ильюшина — но
пока никто не заинтересовался. Где же используются такие ремни? В
первую очередь на самолетах малой авиации — бизнес-джетах. На них проще
и провести переоснащение, и заложить такие ремни в конструкцию нового
самолета. Возможно, когда-нибудь надувные ремни и подушки станут нормой
на любых пассажирских лайнерах, но будет это, увы, не скоро... |


