Мотоциклист
на дороге очень плохо защищён. В столкновении, в котором автомобилист
потеряет фару, байкер или скутерщик может расстаться с головой. А ещё с
двухколёсного агрегата можно упасть. Или упасть вместе с ним. А
попробуй-ка упади с джипом - надо очень постараться. В общем, не
удивительно, что иной мотоциклист нет-нет да и начинает мечтать о таком
мотоцикле, который был бы огромен, устойчив и страшен, как танк. Чтобы
водитель какого-нибудь «Москвича», увидев нависающий над ним грозный
байк, облился холодным потом, вспомнив каждого мотоциклиста, скутерщика
и велосипедиста, которых он опасно затирал в потоке и прижимал к
ограде.
В общем, когда группе немецких мотоциклистов Harzer Bike попал
в руки двигатель от советского танка Т-34 (так написано у самих
харцербайкеров, все остальные источники говорят о двигателе от Т-55),
те долго не думали, куда его пристроить, а взяли и соорудили на его
основе мотоцикл. Ну, вернее, если быть до конца точным, это не совсем
мотоцикл, потому что, например, у этой штуковины в коляске вполне
автомобильный руль. Похоже, что рулить такой громадиной с помощью
одного только переднего колеса не очень выходит. Но назвать это
автомобилем или, например, трактором тоже как-то рука не поднимается:
очень уж экстерьер мотоцикловый. Сами создатели называют конструкцию das Panzerbike. По-русски это будет что-то похожее на танкоцикл.
Обратите внимание на коляску: на её лицевой части пристроен герб СССР,
а чуть левее табличка с надписью - «Место для формуляра». Какого-такого
формуляра, интересно? Повесили, небось, первую попавшуюся под руку
табличку с кириллицей и даже не поинтересовались, что там написано.
Некоторые считают, что харцеровский Panzerbike - самый большой и
тяжелый мотоцикл в мире. Он весит 4749 килограммов, т.е. почти пять
тонн. Длина монстра - почти 6 метров, ширина - около трёх. Мощность его
двигателя - 620 лошадиных сил.
Название «панцербайк» для данного агрегата выбрано по понятным
причинам - всё же танковый мотор, а слово Panzer с немецкого языка
переводится как «танк». Но всё же это значение - не первое. Первое -
«панцирь», «броня». Потому, собственно, и танки так назвали. Но где у
этого панцербайка броня? Нету. Да и пушки не наблюдается. Но бывают и в
самом деле бронированные и вооруженные мотосредства.
Вот, например, бронеквадрацикл Фредерика Симса, Ричмонд, 1899 год:
Из бронирования тут, правда, один пулемётный щиток, так что на
звание панцербайка или танкоцикла этот агрегат тоже не тянет. Особенно
не тянет по весу и ажурности конструкции. Скорее он похож на велосипед,
тем более что в нём предусмотрено перемещение и на педальной тяге.
А вот мотоцикл, бронированный по-взрослому, датский F.P.3:
Фактически это Harley Davidson, бронированный на
шведской фабрике Landsverk AB по эскизам датских военных и вооружённый
лёгким пулемётом. Год рождения этих мотоциклов - 1932. На испытаниях
однако датчане поняли, что справляться с весом брони тяжело даже такому
крутому байку как харлей. Управлять такой дурой было непросто даже на
хорошей дороге, а уж на бездорожье бронемотоциклу вообще было нечего
делать. В общем, после испытаний датские военные решили не
мудрствовать, а закупили своих отечественных мотоциклов Nimbus и поставили на них пулемёты безо всякой брони:
Харлей, бронированный полегче, чем у датчан. Тоже при пулемёте. Изображение с американской открытки 1917 года:
Ну, собственно, в мотоцикле с пулемётом ничего необычного нет. Мы к
ним с детства привыкли по фильмам про Великую Отечественную войну. А
вот видели вы мотороллер с артиллерийским орудием? Смотрите:
Без брони, но зато пушка, как у взрослого танка. Это французский боевой скутер Vespa 150 T.A.P (Bazooka Vespa) с 75-мм безоткатным орудием. 1956 год. Всего было произведено 800 штук. Активно использовались в боевых действиях в Алжире.
Советский бронемотоцикл. Проект Гроховского. Воплощён, насколько я понимаю, не был:
Вот так себе представляли бронемотоциклы 2000-го года художники начала XX века:
Что можно сказать? Почти угадали. Вот бронемотоцикл каких-то спецподразделений Таиланда:
Более интересна вот такая модификация:
В пассажирской коляске, защищённой пуленепробиваемым стеклом, сидит
буддийский монах. В защитной стенке, правда, открыто окошко, и то, что
монах в это окошко выставляет, вовсе не оружие, а всего лишь чаша для
подаяний. Считается, что эта чаша может быть лакомым кусочком для
грабителей - потому монах ещё и в бронежилете.
Есть в мире мотоциклы, способные поспорить с харцербайкерским панцербайком и размерами/весом. Посмотрите-ка вот на это:
Это мотоцикл «Монстр из ада», Австралия. Создатель
монстра - Рэй Бауманн, человек, работающий то каскадёром, то машинистом
поезда. Вес монстра - 13 тонн, длина - 9 метров, высота - почти три
метра. Двигатель и колёса - от американского карьерного грузовика.
Вот так мотомонстр расправляется с автомобилями:
Ещё один мотоцикл:
Это создание Грега Данхэма называется Dream Big и
внесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мотоцикл в мире. Его
длина - 7,62 метра, высота - 4,57 метра, вес - 2,95 тонны. Если
сравнивать с австралийским монстром, выходит чуть короче, заметно выше
и значительно легче. Зато гораздо больше похоже именно на мотоцикл, а
не на паровой каток или половинку карьерного экскаватора. Рулит он,
впрочем, не декоративными рогами, а вполне себе автомобильной баранкой.
А вот такого мотоцикла, чтобы был и огромным, и вооруженным, и бронированным, я не нашёл. Наверное, таких и не бывает.