 Lexand ST-565 Style и Glospace SGK-70. Фото Ленты.Ру
Разработка собственной системы спутниковой навигации, которая должна
была стать аналогом американской GPS, в России началась еще в 80-х
годах прошлого века. Сейчас "наша" навигация - ГЛОНАСС — уже
функционирует, а через несколько лет, когда общая численность
орбитальной группировки спутников достигнет 22 штук, она будет способна
покрыть сигналом весь земной шар.
Но это в будущем. Пока же ГЛОНАСС, по заверениям чиновников, должен
уверенно работать на территории России. В скором времени
ГЛОНАСС-навигаторы в качестве опции появятся на "Ладах", а первые
экземпляры внедорожников "УАЗ", оснащенные такими устройствами, уже
произведены. В связи с этим мы решили лично протестировать
автомобильный навигатор Glospace SGK-70, способный принимать сигналы
как российской, так и американской систем, а также GPS-навигатор Lexand
ST-565 Style. Последний мы взяли для сравнения, в качестве референсного
устройства.
ГЛОGPS
Первая реакция сотрудников редакции на Glospace SGK-70, когда тот был
извлечен из коробки, - удивление. Удивление размерами и массой
аппарата, которые совсем не соответствуют современному портативному
устройству. Сказать, что навигатор большой, значит не сказать ничего.
Он огромен. Представьте: семидюймовый сенсорный дисплей, ширина черного
скрипучего пластикового корпуса - 188 миллиметров, высота — 120
миллиметров, толщина — 35 миллиметров, а масса — почти полкило.

Слева - Lexand ST-565 Style, а справа - Glospace SGK-70: размеры двух
аппаратов в сравнении. Что называется, почувствуйте разницу...
Картинка, из-за крайне малого для экрана таких размеров разрешения
480х234 пикселей, кажется зернистой и не контрастной, но это заметно
только вблизи, при просмотре фотографий или видео. При этом дисплей
практически не слепнет даже на солнце, и у него хорошая яркость и углы
обзора. А крупные иконки избавляют от необходимости использовать стилус
и "целиться" в ту или иную кнопку.
На правой стороне Glospace находится гнездо для подключения зарядного
устройства, порт USB и mini-USB, а на левой — слот для карт SD (флэшка
на один гигабайт в комплекте) и 3,5-миллиметровые разъемы для вывода
аудио и видео. На задней стороне навигатора — откидная антенна и
динамики. Кстати, у "Глоспэйса" отсутствуют вентиляционные отверстия, а
греется аппарат очень сильно.
Попытка сразу же включить устройство ни к чему не привела — у
аппарата нет аккумулятора, а работает он исключительно от сети (бытовой
или автомобильной). В этом, похоже, виноват большой дисплей и приемник
ГЛОНАСС, который не только потребляет в десять раз больше энергии, чем
обычный чип GPS (1,5 ватта против 0,1-0,2), но и в несколько раз
превосходит его размерами. Если габариты модуля GPS составляют примерно
3х4 миллиметра, то размер чипа, используемого в Glospace SGK-70 —
50х75х15 миллиметров! Единственным оправданием для таких размеров может
служить только то, что он способен принимать сигналы GPS и ГЛОНАССа
по-отдельности и одновременно.

Слева направо: главное меню "Глоспэйса", меню навигационной программы,
навигационная карта, виртуальная клавиатура набора адреса.
Возможность совмещенной работы ГЛОНАСС и GPS - основное конкурентное
преимущество "Глоспэйса". Если верить официальным заявлениям, в таком
режиме повышается точность, надежность приема сигнала в сложных
условиях (например, в плотной городской застройке) и устойчивость к
помехам.
Но на практике одновременное использование двух систем практически не
влияет на точность определения устройством координат своего
местоположения. Кроме того, время старта совершенно одинаковое, поиск
спутников занимает примерно то же время, прокладка маршрута и
использование карт тоже ничем не различается. В общем, если точность
определения местоположения и повышается, то удостовериться в этом
можно, наверное, только с помощью сверхсекретной военной аппаратуры,
допускающей погрешность не более метра.
При первом "холодном" запуске на поиск спутников в совмещенном режиме
тестовому навигатору потребовалось 10 минут. При последующих включениях
это происходило гораздо быстрее, но все же 10 минут - это много. К
сожалению, работает ли ГЛОНАСС таким образом на всех устройствах или
это проблема только тестового "Глоспэйса", проверить не удалось.
По ходу теста навигатор Glospace находил в среднем шесть
спутников из группировки GPS, а из ГЛОНАСС — четыре. Несмотря на это, у
устройства часто возникали ошибки с позиционированием. Например, если
автомобиль находится во дворе, то "Глоспэйс" даже при наличии на картах
внутридворовых проездов отображал его на близлежащем шоссе, которое
проходит рядом. А однажды пришлось столкнуться со странным "глюком":
при прокладке маршрута из поселка Немчиновка в центр города, навигатор
вдруг неожиданно "нашел себя" в нескольких километрах от места старта —
в районе улицы Молодогвардейской. Решить эту проблему помогла только
"жесткая" перезагрузка.

У
"Глоспэйса" есть возможность создания скриншотов и сохранения их на
карте памяти, благодаря которой удалось сохранить "глюк" навигатора.
Glospace SGK-70 поставляется с навигационной программой "Автоспутник" и
картами Tele Atlas. Интерфейс "Автоспутника" показался неудобным.
Во-первых, в огромном меню на несколько экранов несложно запутаться,
иконки на главном экране навигации выглядят аляповато, а назначение
некоторых из них на первый взгляд вообще непонятно. Во-вторых, не
понравилась заторможенность при "перелистывании" карт (хотя, это
претензия к самому устройству) и наборе адреса. В последнем случае
система предугадывания, "отключающая" буквы при сочетаниях, которые не
встречаются ни в одном названии, работает слишком долго. Поэтому быстро
ввести нужный адрес либо не получится вовсе, либо получится, но с
ошибкой.
С работой самой навигационной программы, за исключением
вышеупомянутого "глюка", не было никаких проблем: маршрут
прокладывается - предусмотрено три типа маршрутизации: кратчайший,
близкий к оптимальному и по основным магистралям, которые задаются
после выбора адреса или жестко устанавливаются в настройках; адреса
ищутся (пусть и медленно). А если ошибки с позиционированием и
возникали, то совсем небольшие - на несколько десятков метров.
Glospace может прокладывать маршрут даже с учетом пробок, информацию о
которых поставляет Яндекс.Пробки. Информацию о заторах навигатор
получает через внешний GPRS-модем, который входит в комплект поставки -
это еще одна немаленькая коробочка с собственной антенной. Устройство
имеет слот для сим-карты и подключается к Glospace через USB. В
результате, "в сборе" с модемом отечественный навигатор представляет
собой довольно массивную конструкцию с кучей проводов и антенн. И это
21 век?

Экран
"Лександа" отлично реагирует на прикосновение пальцев, а на экран
главного меню можно установить "обои", выбрав из уже предустановленных
вариантов или закачав собственные.
Большой экран Glospace — это, конечно, большой плюс. Если верить
характеристикам, навигатор обладает развитыми мультимедийными
возможностями: устройство может отображать картинки в формате JPEG, TIF
и PNG, а также проигрывать файлы MP3, OGG, MKV, MPEG4 и MPEG. Но в
реальности не все так хорошо. Изображения большого формата открываются
слишком долго, фильмы с разрешением 720x576 безбожно тормозят,
"проглатывая" часть кадров, а сама картинка из-за низкого разрешения
самого дисплея выглядит некрасиво. Нормально проигрываются только
ролики, сконвертированные под разрешение 320х240, и небольшие "джпеги".
В добавок к мультимедийным "фишкам", в "Глоспэйс" встроен
FM-трансмиттер, позволяющий прослушивать звук с навигатора через
автомобильные колонки. Правда, выбрать частоту по своему желанию нельзя
— доступно только несколько предустановленных вариантов. Зато есть
красивые часы с крупными цифрами, программа для создания рукописных
заметок и даже пасьянс.
Просто GPS
После "Глоспэйса" GPS-навигатор Lexand ST-565 Style кажется
миниатюрным аппаратом с "модным" дизайном, выполненным в стиле
популярных сейчас коммуникаторов с сенсорными дисплеями — черный
корпус, экран без бортиков, серебристая окантовка и глянцевая задняя
крышка. Габариты аппарата 127 х 81,5 х 12,5 миллиметра, а вес — 170
граммов. У этой модели пятидюймовый сенсорный экран с разрешением
480х272 пикселей, отображающий 65 тысяч цветов. Разрешение практически
такое же, как и у "Глоспэйса", но из-за меньшей диагонали дисплея и
лучшей цветопередачи картинка выглядит гораздо симпатичнее.

Экраны главного меню Lexand ST-565 Style и Glospace SGK-70
Lexand поставляет с картой памяти microSD на два гигабайта, на которую
записана картографическая программа "Навител Навигатор", включающая в
себя карты дорог 83 регионов России, карты с детальным адресным планом
231 города и населенного пункта 32 регионов. Навигация ничем не
отличается от той, что была установлена на Lexand Si-510, протестированный
в конце прошлого года, поэтому не будем повторяться. Отметим лишь, что
на мой взгляд пользоваться "Навителом" по сравнению с "Автоспутником"
гораздо приятнее из-за понятного интерфейса, более красивых карт и
наличия трехмерных развязок.
Кроме того, Lexand намного быстрее Glospace соединяется со спутниками,
лучше держит связь, а координаты определяет, как показалось, точнее,
чем российский навигатор при работе в совмещенном режиме ГЛОНАСС-GPS. С
другой стороны, "Глоспэйс" был разработан более двух лет назад с целью
демонстрации возможной работы двухсистемного приемника, но никак не
полноценный конкурентоспособный коммерческий продукт.

Все
иконки как в главном меню "Лександа", так и в навигационной программе
выглядят красиво и строго. В "Глоспэйсе" иконки смотрятся слегка
аляповато.
По набору мультимедийных возможностей "однорежимный" Lexand тоже
превосходит "Глоспэйс": у него имеется FM-трасмиттер, видео- и
аудиоплеер, а также калькулятор, игры, календарь, проигрыватель
flash-роликов и программа для чтения книг и составления заметок. При
этом более мощный процессор позволяет без проблем смотреть видео в
большом разрешении, а также быстрее открывать "тяжелые" фотографии. В
общем, примерно так и должен выглядеть и работать многофункциональный
GPS-навигатор.
Итог
Стоит признать, что Glospace SGK-70 — первый, по словам
разработчиков, автомобильный навигатор в России, работающий по сигналам
ГЛОНАСС-GPS, — пока не так хорош, как обычные GPS-устройства. И первую
очередь потому, что еще не разработан навигационный чип с приемлемыми
размерами, энергопотреблением и ценой. Ведь сейчас стоимость чипа GPS
составляет примерно 5-10 долларов, тогда как цены на этот же компонент
ГЛОНАСС находятся на уровне 60-100 долларов. И какой смысл
переплачивать за российскую, или пусть даже двухсистемную, навигацию,
если поддерживающие ее аппараты не точнее, не быстрее, не компактнее,
да и в целом не лучше привычных GPS-устройств?
К тому же, они дороже: Glospace SGK-70 стоит 15990 рублей, а модный
Lexand ST-565 Style - 11990 рублей. Такая переплата за доступ к ГЛОНАСС
(а другого достоинства у российского аппарата мы не обнаружили) и
далеко не самый качественный семидюймовый дисплей — себя не
оправдывает.
|