Похоже,
автопроизводители уже устали говорить о кризисе и относятся к нему как
к чему-то само собой разумеющемуся. В Лос-Анджелес не приехали Ferrari,
Maserati, Lamborghini и Bentley? Не беда, жизнь все равно продолжается!
И
все-таки, кризис вносит свои коррективы. Многие фирмы выступили в
Лос-Анджелесе достаточно скромно, если не сказать скромненько. Оно и
понятно – авторынок в Америке по-прежнему лихорадит, поэтому выступать
с прежним размахом просто нет смысла. Как говорится, себе дороже. Ведь
нынешняя кризисная Америка - это не Китай. Это в Поднебесной продажи
штурмуют высоту за высотой, а США нынче напоминают выздоравливающего
больного. Состояние которого, впрочем, до сих пор внушает опасения.
Однако, премьер было более чем достаточно. Причем некоторые с полным
основанием можно назвать «громкими».
Начать, наверное, стоит с суперкаров. И тут сразу две сногсшибательные новинки – Mercedes SLS AMG и Lexus LFA.
Оба
этих автомобиля наверняка станут шоу-стопперами на стендах своих фирм.
Хотя и Mercedes и Lexus привезли еще несколько ярких дебютантов. Это
Mercedes S400 Hybrid, Mercedes E350 Bluetec, Mercedes B F-Cell, Lexus
GX460 и концептуальный гибридный хэтчбек Lexus LF-Ch. Несмотря на то,
что эти автомобиля уже хорошо известны европейцам и японцам, американцы
увидят их впервые.
Прямой конкурент обеих фирм – BMW попробует
шокировать заокеанскую публику фантастическим концептом BMW Vision
EfficientDynamics, а так же гибридной парочкой – BMW 7 Active Hybrid и
BMW X6 Active Hybrid. Как и обещали баварцы, после расставания с
Формулой-1 они все силы бросили на разработку и производство «передовых
и совершенных» автомобилей. А какой же нынче автомобиль может
претендовать на звание «передового», без гибридной силовой установки?
Подобных
взглядов придерживаются в Mitsubishi, Subaru и Infiniti. И как
следствие этого, видение недалекого будущего в лице гибридных
Mitsubishi PX-MiEV и Subaru Hybrid Tourer. Весьма симпатичные и
технически «продвинутые» автомобили, имеющие к тому же неплохие шансы в
скором времени встать на конвейер. А вот Infiniti покажет пока
«обычный», бензиновый седан Infiniti M, но японцы клятвенно уверяют,
что уже в середине следующего года свет увидит и гибридная модификация.

Вообще
Лос-Анджелесский автосалон можно назвать выставкой достижений мирового
гибридного концептостроения. Серийных новинок раз-два и обчелся, зато
концепт-кары привезли едва ли не все автопроизводители. И подавляющее
большинство - гибриды. Audi продемонстрировала суперкар R8 Spyder и
конечно же свой наделавший шуму во Франкфурте электро-концепт e-tron.
Родственный Volkswagen продолжает экспериментировать с обликом
концептуального малыша Up! (гибридного, разумеется) и удивляет публику
рыбообразным, но сверхэкономичным концептом L1.
Toyota
представила в Лос-Анджелесе третью генерацию минивэна Sienna и концепт
Prius Plug-In Hybrid способный заряжаться от обыкновенной розетки.
Mini
отметилась так же двумя концептами – Coupe и Roadster. На стенде Honda
наверняка привлечет внимание концептуальный «трансформер» P-NUT и даже
Volvo S60 приехал в Город ангелов все еще в статусе концепта.
Чуть
особняком выступили англичане. Где что не имя, то либо лорд, либо как
минимум сэр. Rolls-Royce вывел в свет своего «малыша» Ghost,
Jaguar
показал своего флагмана XJ, и даже скромный Morgan привез в
Лос-Анджелес модель Aero Super Sports. Porsche, как и коллеги из
Morgan, так же решила сделать упор на ностальгию и привезла Porsche
Boxster Spyder - автомобиль, сделанный по гоночным канонам пятидесятых-
шестидесятых годов прошлого века.
А
вот корейцы мало того, что идут в ногу со временем, но и в кризис
чувствуют себя хорошо. Что и позволило им порадовать публику россыпью
новинок. Главная из которых это, конечно же, новейший Hyundai Sonata.
Четырехдверное
купе с ярким дизайном и качественным интерьером, имеет все шансы
попортить немало крови конкурентам. Отпраздновал премьеру и кроссовер
Kia Sorento.
Причем отныне автомобиль имеет американскую прописку и несет клеймо Made in USA. Увидят американцы и новейший Hyundai Tucson.
Ну
а что же хозяева, американские автопроизводители? Увы, «местные» фирмы
выступят очень и очень скромно. Это звучит почти как издевка, но
«чисто» американская новинка всего одна – Cadillac CTS Coupe.
Дополнить
которую вряд ли смогут прошедшие очередной апгрейд Ford Mustang и Dodge
Viper SRT10. Зато почтенной публике продемонстрируют разработанный
Daewoo седан Chevrolet Cruze,
перелицованный Opel Insignia под именем Buick Regal,
европейский хэтчбек Ford Fiesta
и
его китайского собрата с кузовом седан. Вот, собственно, и все
«американские» новинки. Да как может быть иначе, если американский
автопром лежит в руинах, а из некогда «Большой тройки» не обанкротился
только Ford. А про мировое лидерство General Motors теперь даже и
вспоминать смешно. Похоже, подобная тенденция сохранится и в
дальнейшем. Американским в машинах будет только имя, а сами они будут
разработаны или изготовлены где угодно, но только не в США.
Но
как бы то не было – show must go on! Лос-Анджелесский автосалон
распахнет перед посетителями свои двери 4 декабря и продлится до 13
декабря. Ожидается, что за десять дней моторшоу посетит около миллиона
человек.