Когда в голливудских фильмах я вижу дикие гонки, где главный герой на
переполненных улицах ловко уходит от восемнадцати аварий в секунду, а
полицейские машины передвигаются исключительно кувырком или скользя
крышей по асфальту, я всякий раз вспоминаю Эдика. Эдик - друг моего
львовского детства. Отличный мужик и по совместительству – страшный
человек. Он может на масленицу достать сапоги с любого столба, а может в
одиночку захватить пролетающий над головой «Боинг». Смотря по
настроению. Но главный его талант – это конечно же руль. Рулит Эдик потрясающе. С
начала девяностых, ему пришлось повозить своего шефа на разных, самых
шикарных авто того времени, а вот меня он вдоволь покатал на своем
старом, убитом «жигуле» двойке.
Представьте себе – узкие
львовские улочки, под колесами гладкий булыжник, на котором в принципе
невозможно затормозить, а вокруг люди, трамваи и переполненные таратайками дороги. Средняя скорость железного потока, километров
сорок в час. Если в такой обстановке, виляя, гнать под семьдесят, то
каждую секунду можно с ума сойти от страха и раскорячившись, вполне
можно проткнуть когтями бардачок. Но когда тебя в такой ситуации
разгоняют до сотни, то ты уже на все плюешь, расслабляешься и просто
начинаешь получать большое эстетическое удовольствие, от происходящего.
Мозги отключаются, страх пропадает и все вокруг кажется голливудским 3D
фильмом. А Эдик, рассказывая что-то веселое, гонит и гонит, как будто
все вокруг нас каскадеры и мы по сто раз отрепетировали с ними каждый
поворот руля. Чуть ли не главным рычагом управления машины, у Эдика
было левое зеркало. Он каждую минуту его складывал и раскладывал, чтобы
тютелька в тютельку втиснуться между грузовиком и трамваем. Не знаю почему, но не боялся я с ним ездить. По всем приметам должен был бояться, но вот не боялся.
Эта история случилась лет двадцать тому назад. Однажды
поздно вечером, мы с Эдиком откуда-то возвращались, было уже часов
двенадцать, вдруг видим от его подъезда к нам навстречу бежит плотная
группа: отец Эдика, его жена – Дина, а позади всех, катится колобок
собственной персоной – большой и ужасный босс и даже без охраны. Эдик
не успел удивится, как босс, тяжело дыша повис на нем и между
астматическими свистами начал быстро объяснять что-то очень важное: -
Эдичка… Давай, быстро… Надо… Вопрос жизни и смерти… Человек уже сейчас
должен быть в Киеве… Он не русский. За четыре часа ты обязан успеть. Я
залил полный бак, тебе хватит. Эдик только и понял, что шеф его гонит в Киев и резонно возразил: - Ключ от гаража в офисе, а на своей я не поеду, у меня крестовина… - Какая нафиг крестовина? Вот его машина, некогда спорить, газуй Эдичка. Только успей…
И
тогда мы обратили внимание на большой и красивый темно-синий Мерседес с
иностранными номерами, а внутри него, на заднем сидении ерзал мужик со
страдальческим лицом. Эдик: - А зачем ему я? Пусть сам и едет, до Киева вполне нормальные указатели, разберется. Шеф: - Ты смеешься!? Как он 550 километров проедет за четыре часа!? - Он хоть по-русски понимает? - Ни слова, только по-английски. Если уложишься, то с меня премия, плюс три отгула. - Ладно, скажите ему, пусть отдаст мне документы на машину, чтобы возле ментов мы не теряли времени.
Эдик
уселся за руль Мерседеса и принялся подгонять под себя сидение, а шеф
вручил ему адрес в Киеве и стопку купюр по пять баксов, для ментов. Я в плотной группе провожающих помахал Эдику ручкой и пожелал счастливого пути, но он закричал: -
Грубас, будь другом, поехали со мной, а то я с этим типом усну. Дина
зайдет к твоим и предупредит а? Соглашайся - Крещатик, Киевский торт,
киевлянки, все дела. А завтра на поезде вернемся. Дина вспыхнула по поводу киевлянок, но пообещала предупредить мою маму. Вот уже шеф и отец Эдика затолкали меня внутрь и наша ракета тут же отделилась от стартового стола.
Отошла первая ступень, мы покинули плотные слои атмосферы, вторая и сразу третья. Почти полная невесомость чередовалась с запредельными перегрузками, когда мозг стремился выползти из уха. Я
сидя на переднем сидении получал огромное эстетическое удовольствие от
наблюдения за мимикой нашего ценного иностранного груза. Он-то, в
отличие от меня, ехал с Эдиком впервые в жизни и поэтому каждую секунду
выдавал одну и ту же короткую фразу, в которой материл Создателя.
Эх, что это была за езда, куда там Голливуду. На поворотах мы конечно же притормаживали до ста восьмидесяти, зато на прямой топили во всю железку. Когда
в межзвездных просторах, со скоростью света, мимо нас проносилась
очередная полосатая палочка, мы включали реверс, выпускали тормозные
парашюты и Эдик, высунувшись по пояс из иллюминатора, орал на мента: - Давай, давай! Бегом, бегом! -
Мент, заражаясь важностью нашей космической миссии, действительно
переходил на бег и в конце стометровки получал приз - пять баксов
(нехилые деньги по тем временам), но даже не успевал поблагодарить и
пожелать счастливого пути. Только однажды, гаишник заартачился, криво
посмотрел на пятерку, не спеша обошел машину и решил поторговаться и
показать кто тут главный, он принялся вдумчиво интересоваться: – «Кто
мы? Куда? И почему вваливаем с такой бешеной скоростью?» Эдик улыбнулся и сказал: - Ну ладно, браток, не хочешь денег, тогда – пока, мы спешим.
И опережая скорость звука его возражений, мы уже мчались дальше. А через пяток километров нас конечно же поджидали. И
Эдик, мельком продемонстрировав документы, вручил ментам, уже две
пятерки – одну по тарифу, а другую за того жадного парня, который
остался ни с чем…
…На пустынных улицах Киева стало страшно даже мне. Двести километров в час по городу – это еще та компьютерная игра. Мы
очень удивились, но у нужного дома нас встречала целая делегация. Всего
их было человек пятнадцать и кавалькада машин с дипломатическими
номерами. Наш радостный груз выскочил из машины и к нему на шею
бросилась плачущая от счастья женщина и маленькие детки. Все это
напоминало возвращение шпиона после десятилетнего плена.
(Позже, шеф на расспросы Эдика ничего не ответил, только сказал: - «Забудь…») Наскоро
наобнимавшись со всеми своими, космический турист встретился с нами
взглядом, подошел, пожал нам руки, показал Эдику большой палец и вручил
ему сотню баксов – непомерный гонорар, за 3 часа и 25 минут работы. А
через считанные секунды улица моментально опустела, как будто бы и не
было никого, только запах дорогого заграничного парфюма исчезал в
предрассветном воздухе…
Целый день мы бродили по Киеву, сходили в
Лавру, покатались на кораблике, наелись мороженного и хорошенько
кутнули в ресторане на все 15 баксов, которые не достались ментам, а к
ночи мы погрузились в свой общий вагон и моментально вырубились до
самого Львова…