Раз уж в предыдущем посте мы заговорили
о красоте автомобилей, скажем и об их функциональности. Мысль простая -
городской автомобиль должен быть маленьким, компактным. За одним
исключением - если ему приходится часто возить семью или другую группу
людей более чем из двух человек.
Когда ты ездишь преимущественно один,
редко вдвоём, зачем делать это на джипе, миниване, кадиллаке или «Волге
ГАЗ-21»? Ради ощущения собственной крутости? Большой автомобиль
занимает существенно больше места, чем его водитель. Отсюда пробки,
проблемы со стоянками - и всё это отчасти из-за каких-то чисто
психологических моментов.
Джип на ферме - другое дело, там он понятен и
оправдан. Минивэн или другой семейный автомобиль при наличии семьи и
необходимости её возить - тоже. В остальных случаях в городе вполне
хватило бы чего-то вроде «Смарта». На худой конец - вроде «Мини» или «Запорожца». Или, вот, BMW выпускало в 1950-х годах прекрасную машинку Isetta. Этот автомобиль был не только компактен, но и безумно красив.
Придумали его итальянцы - на мотоциклетной фирме ISO. Но в Италии
машинго не попёрло. И тогда права на её выпуск купило BMW. Рациональные
бюргеры по «Исетте» дико прикололись, и с 1955 до конца 60-х она была
весьма популярна в Германии и скандинавских странах.
Вот такие букашечки. Конечно, ехать на такой по городу можно
спокойно только при условии, что вокруг тоже сплошь «Исетты», «Смарты»,
скутеры и сегвеи. Если же тебя слева обходит «Шеви-Нива», перед тобой
замедляет ход «Джип Чероки», а сзади наседает Hammer, в «Исетте» будешь
чувствовать себя тараканом перед (а вернее - под) марширующей
гвардейской дивизией.
Мда, вот бы все автомобилисты проявили сознательность и пересели бы
на маленькие машинки… Кстати, та же BMW обещала к 2010-1012 году
возобновить выпуск «Исетт». На этот раз, возможно, с
электродвигателями. Вот таких:
На рисунке, правда, эта машина не выглядит маленькой, но, во-первых,
профессиональные рисователи автомобилей имеют тенденцию все автомобили
рисовать несколько вытянутыми (для ощущения стремительности), а
во-вторых - всё меньше, чем Hammer. И даже чем «копейка».
|