Как полагает английский инженер - проектировщик кораблей и судов -
Дональд Вильман - к затоплению "Титаника" привело вовсе не роковое
столкновение с айсбергом. Причиной, на что указывают сюжеты подводной
высококачественной видеосъемки, вероятнее всего, стала массированная
торпедная атака, которой сопутствовал взрыв заложенных накануне
отплытия, под паросиловую установку судна зарядов.
Не очередная ли безумная гипотеза? Спешить с выводами не будем. Рассмотрим по порядку аргументы, выдвинутые Вильманом. Начнем
с того, что как раз накануне злополучного рейса Королевский банк
Великобритании выпустил в оборот гарантийные, обеспеченные золотом и
платиной финансовые документы, действительные до 2012 года. Часть
драгоценных металлов надобно было срочно переправить в США,
осуществляющих накануне Первой мировой войны крупные военные поставки
Англии. Как переправить? Силами авиации, находящейся в зачаточном
состоянии, совершенно нереально.
Выход единственный -
использовать гарантированно надежный вид водного транспорта. Выбор пал
на новорожденный «Титаник», тем более, что его совладельцем был
непосредственный участник крупнейшей и ответственейшей финансовой
операции - американский банковский дом «Дж. П. Морган и Ко».
Совершенно
секретная переброска платины и золота началась с погрузки в специально
оборудованный бронированный отсек лайнера, о чем два года спустя после
трагедии свидетельствовал перенесший вместе с другими офицерами «слиток
за слитком с автомобиля на борт» курьер по особым поручениям Фрэнк
Претит, и что тогда же категорически отрицал сам Джордж Морган.
Воспоминания последнего, опубликованные в Америке в 2006 году, не
оставляют сомнений в его лукавстве, вызванном «страхом предчувствия»
путешествовать на судне, снаряженном, более чем опасным грузом. Вот
этот красноречивый мемуарный фрагмент: «Отказался плыть не только я, но
и лорд Гирд - глава судостроительной кампании «Хорланд-Вулф»,
построившей «Титаник». Возможно, его решение продиктовала вечная
занятость и перегруженность бизнесом.
Я лично считал безумием,
обняв бесценный груз, штурмовать Атлантику, в которой пиратствовали
немцы, несомненно, осведомленные о том, кто и каким образом проводит
платежи». Разумеется, пассажиры не подозревали о том, что сидят на
золотой «мине», став заложниками финансовых воротил и политиков. Знал о
том, что именно везет, лишь капитан лайнера Эдвард Смит, отказавшийся
покинуть судно, когда его потопление стало неизбежным. Разделяющий
взгляды Дональда Вильмана американский журналист Авраам Гольц объясняет
твердое решение «разделить участь обреченного судна» не только глубокой
порядочностью, но также тем, что, выживи он, стало бы ясно, что был
готов к неблагоприятному исходу плавания, так как был осведомлен о том,
что каждая миля, пройденная «Титаником», отслеживается врагами.
Гольц
указывает на источник своих выводов - датированное 12 апреля 1912 года
письмо жене, опубликованное рядом ведущих английских и американских
газет, освещающих в начале прошлого века ход расследования причин
гибели судна. Газеты, правда, обозначали в качестве опасного груза,
погруженного в часть трюмов, оружие и боеприпасы. Тольц восклицает: «Ну
почему никто из пишущей братии не обратил внимания на содержащийся в
письме Смита прозрачный намек на свойство груза - блеск, навевающий
смертельную тоску?!». Действительно, почему? Несомненно, потому, что
участники трансатлантической платежной сделки приняли меры для сокрытия
ее срыва, прежде всего для того, чтобы люди, потерявшие родных и
близких и 705 выживших, пребывающих в шоке пассажиров, никогда не
узнали истинной причины несчастья. Столкновение с айсбергом, кроме
прочего, позволяло, списав издержки катастрофы на «слепой» природный
фактор, на стечение непрогнозируемых обстоятельств, очень долго
скрывать координаты места братской могилы под названием «Титаник»
Финансовые
воротилы рассчитали точно. Располагая скудными сведениями о том, что
судно затонуло, где-то поблизости от острова Ньюфаундленд на «ужасающих
глубинах», никто, снедаемый алчностью, не сможет добраться до
бронированного сейфа с несметными сокровищами.
Прошли годы.
Много лет. Никого из спасшихся пассажиров сегодня нет в живых. Самое
время проторить пути для поднятия ценностей, легитимность которых
вот-вот будет исчерпана. Потому-то, прежде всего американцы, производят
щедрые вливания в глубоководные атлантические проекты. Потому-то нет
более смысла скрывать грянувшие, как гром среди ясного неба, результаты
«хождения» в 1996 году на «Титаник» французской экспедиции «Эллипе
программ» и английской «Дискавери ченелл», сопровождаемых напичканным
сканирующей электроникой судном «Надир». Как ; явствует из документов,
которыми располагает Вильман, судно покоится на глубине 3826 метров, и
на его корпусе нет оставленного от касательного контакта с айсбергом
протяженного и широкого канального отверстия, зато есть шесть
расположенных ниже ватерлинии на носу круглых компактных дыр, с
металлом, загнутым вовнутрь. Вильман пишет: «Судно погружалось на
протяжении двух с лишним часов, поначалу незаметно для экипажа. Если бы
случилось столкновение с айсбергом, то через огромную пробоину массы
воды заполнили бы корпус почти мгновенно. Однако этого не последовало,
потому что общая площадь «водозаборных» дырок не превысила пяти
квадратных метров. Отсюда следует, что торпедная атака была.
Торпеды
выстрелил неустановленный военный корабль, никак не подводная лодка -
субмарины тогда имели ограниченную дальность хода, и ничтожно вероятно,
что даже лучшая из них получила приказ уничтожить лайнер в
Атлантическом океане». В 2002 году американцы с минимальной оглаской
повторно обследовали корпус «Титаника», сумев внедрить юркие, не
связанные кабелями с основным глубоководным аппаратом зонды в
отдаленные и потаенные закоулки колосса. Материалы видеосъемок, вопреки
ожиданиям не получили огласки, кроме заявления, что найдены новые, по
левой корме, ближе к днищу, пробоины, подозрительно похожие на следы
торпед. Дональд Вильман, напомнив, что выжившие пассажиры и члены
экипажа давали показания о том, что отчетливо слышали в чреве судна
серию локальных взрывов, предполагает, что торпедных атак на самом деле
было две. Скорее всего, для верности «контрольный» залп был произведен
еще одним кораблем, легшим в дрейф и под покровом ночи, сделавшим
черное дело.
Версия о торпедировании теоретически непотопляемого
«Титаника» в кругах ученых к - участников глубоководных и
исследовательских экспедиции уверенно отвоевывает пядь за пядью, прежде
всего потому, что на корпусах судов, пострадавших от столкновений с
ледяными горами, обязательно наличествуют пробоины площадью 25-30
метров. «Титаник» же отмечен несоразмерно меньшими отверстиями,
локализованными в отдаленных друг от друга местах. Касательно того,
будет ли поднят бронированный, загруженный слитками платины и золота
отсек, мнение едино. Он будет поднят, несмотря на, казалось бы,
непреодолимые технологические препоны.
|