Исследователи из Imperial College в
Лондоне совместно со своими партнерами разработали новый материал,
который может использоваться в составе корпуса автомобиля (или
отдельных его узлов), но при этом также способен выполнять функцию
аккумуляторной батареи. 
По
имеющейся информации, такой композитный материал состоит из углеродных
волокон и полимерной смолы. Он обладает достаточной прочностью, чтобы
выдерживать нагрузки, прилагаемые к автомобильному корпусу. Также он
имеет незначительную массу. Кроме того, такой материал способен
накапливать электрическую энергию и исполнять роль аккумулятора.
При
этом в процессе зарядки или разрядки в данном композитном материале не
происходит никаких химических реакций, он способен быстро осуществлять
процесс зарядки, не изменяя своих физических свойств. Дополнительно
отмечается, что в таком материале не проявляются свойства потери
емкости со временем, что характерно для использующихся в настоящее
время аккумуляторов. Подробные характеристики новой разработки пока не
сообщаются. По заявлениям ученых, разработанный ими композит
может применяться для создания корпусов или отдельных деталей
автомобилей, в результате чего отпадает необходимость использовать
дополнительные батареи в электромобилях
или гибридных автомобилях, что способствует снижению массы авто и
улучшению показателей экономичности. Заряжать данный аккумулятор в
автомобиле можно будет при помощи обычной электрической сети.
Дополнительно исследователи намерены реализовать возможность заряда
батареи в процессе торможения за счет рекуперации кинетической энергии.
|