Рекламная индустрия все чаще использует
для своих целей средства и методы, которые ранее были в арсенале
палачей, инквизиторов и тоталитарных режимов. Попробую пояснить.
Клеймение
было широко распространенной практикой. Преступникам выжигали на лбу
слово вор, клеймили пиратов и беглых рабов. Сейчас многие фирмы
предлагают денежное вознаграждение за татуировку со своим логотипом.


В
Китае преступники носили на себе позорные таблички с рассказом о свем
преступлении. В годы Культурной революции так же клеймили отступников
ревизионистов. Сейчас по этому же принципу работают люди-сэндвичи.

В
средние века провинившихся одевали в нелепые костюмы и с позором вели
через город. Сейчас похожие ростовые фигуры рекламируют что угодно.

В
"Заводном апельсине" главного героя заставляли смотреть нужное кино.
Сейчас на множестве сайтов всплывающие окна перекрывают вам текст.
Кнопку "закрыть окно" можно найти не сразу. А иногда нажатие на нее
ведет на другую рекламную страницу.

Посадить человека за решетку всегда считалось сильнейшим наказанием. Сейчас популярны всевозможные шоу за стеклом.

Мысль
о том, что кто-то сможет постоянно наблюдать каждый твой шаг считалась
совершенно невыносимой. Само существование реалити-шоу типа "Дом-2"
возможно благодаря огромному количеству рекламы в программе. Программа
набита продакт-плейсментом под завязку.

Публичное обнажение всегда считалось позором. Помните рекламную акцию "Евросети" - обнажись за какой-то там гаджет?

Одной
из самых тяжелых вещей в тюрьме было депрессивно малое количество
солнечного света. Сегодня жители соглашаются на затемнение в их
квартирах рекламными баннерами. Чтобы уменьшить счета за коммунальные
услуги.

Сходство
это не случайно. В обоих случаях самое главное - максимальный
шоу-эффект и высочайшая запоминаемость. Конечно, человек - существо
очень податливое и легко управляемое. Никто никого не заставляет. Все
происходит по взаимному согласию. Законодательно запретить такие
рекламные акции невозможно. Но можно их бойкотировать.
Как унижающие человеческое достоинство.