Британский
производитель сверхскоростных суперкаров
Ultima не так известен,
как например,
Bugatti или
Koenigsegg. Хотя спорткары
выпускаемые англичанами могут на равных потягаться с самыми быстрыми
автомобилями планеты. Более того, по многим показателям
Ultima
превосходит конкурентов.
Про
исключительные характеристики машин
Ultima знают, в лучшем
случае, специалисты. А вот широкой автомобильной общественности это имя
мало чего говорит. Подумаешь, очередной английский спорткар с недолгой
историей и непонятными перспективами. Мало ли их было и еще будет на
британских островах, где выпуском аналогичных машин занимаются десятки
фирм и фирмочек? Но дело в том, что последние творение англичан –
Ultima
GTR720, является
абсолютным рекордсменом по разгонной динамике.
Машина, весящая всего
990 кг, не только преодолевает первую
сотню за
2,43 сек, но и выполняет так любимое британцами
''упражнение'' –
разгон до 100 миль в час с полной остановкой за 9,4
секунды. Больше такой прытью не обладает не один серийный автомобиль
в мире.
Конечно,
как и у подавляющего большинства подобных английских спорткаров, ничего
революционного в конструкции
Ultima нет. Рама с кузовными
панелями из углепластика,
6,3 литровая ''восьмерка''
Chevrolet,
подготовленная специально для
Ultima инженерами американской
фирмы
American Speed,
5-ступенчатая механическая КПП Porsche,
спартанский салон с массой заимствованных ''на стороне'' деталей – в
общем, типичная британская сборная солянка.
С
миру собраны ''по нитке'' многие узлы и агрегаты и единственное что
свое, так это кузов. Фирма
Ultima, как и многие британские
независимые автопроизводители, практикует продажу своих спорткаров в
виде
кит-наборов, что позволяет будущему владельцу собрать машину
своими собственными руками. Понятно, что наплыва покупателей такой
подход не приносит, как и цена в
$130000, что весьма немало для
машины собранной по ''гаражным'' технологиям. Вот почему в год
выпускается не более пятидесяти машин
Ultima всех модификаций.
Кроме того, есть у
Ultima еще один недостаток –
устаревший
дизайн, разработка которого относится еще к началу 90-х годов
прошлого века.
Самое
интересное, что исправить этот недостаток готова базирующаяся на Мальте
фирма
Racer X Design, уже предлагавшая осовременить легендарную
классическую AC Cobra Кэрролла Шелби. Инженеры
Racer X назвали
проект
RZ Ultima и разработали весьма яркий и запоминающийся
образ.
Дело
осталось за малым – воплотить этот образ в металл и углепластик. И
тогда Ultima будет не только одним из самых быстрых, но и самых красивых
суперкаров в мире. Тем более что сделать это будет не так уж и сложно,
так как потребуется просто заменить старый кузов на новый, а техническая
''начинка'', наверняка, останется прежней – семейства Ultima GTR.