Игры
на ПК, как правило, много более ресурсоёмки, чем их консольные аналоги.
Разработчики особо не задаются вопросом аппаратного ограничения, так
как в отличие от приставок на компьютерах они отсутствуют. Не существует
даже общепринятых рекомендаций, на какой же ПК следует рассчитывать.
Поэтому у страстных игроков часто возникает необходимость обновления
своей «железной лошадки», и тогда становится вопрос, какой процессор
приобретать: 2-, 3-, 4- или 6-ядерный.
Сайт
bit-tech.net провёл масштабное тестирование влияния числа ядер
процессора на производительность современных наиболее популярных игр:
Crysis, Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2,
Battlefield: Bad Company 2, STALKER: Call of Pripyat, Colin McRae: Dirt
2, Down of War 2. Причём в тесте принимали участие как система на базе
видеокарты NVIDIA, так и на основе ускорителя ATI. Вопрос простой:
насколько современные игровые движки многопоточны и способны ли
задействовать мощности многоядерных процессоров?
Тестовая платформа имела следующую конфигурацию: 6-ядерный процессор Intel Core i7-980X с отключенными функциями HyperThreading и энергосбережения; системная плата Gigabyte GA-X58A-UD7; оперативная память G.Skill Ripjaw @1600 МГц CL8 объёмом 6 Гб; видеокарта ASUS ATI Radeon HD 5870 1024 Мб или EVGA NVIDIA GTX 470 1280 Мб; драйверы Intel inf 9.1.1.1025, ATI Catalyst 10.6 WHQL и NVIDIA GeForce 257.21 WHQL; операционная система Windows 7 Home Premium x64.
Журналисты
провели множество тестов, отключая один за другим ядра на процессоре,
пока число работающих ядер не достигло одного. И в итоге пришли к
выводу, что видеокарта NVIDIA иногда показывает немного большую
зависимость от процессора, однако и в этом случае лишь одна игра —
Battlefield: Bad Company 2 — улучшила свою работу при переводе
процессора с 2-ядерного режима на 3-ядерный. В остальных случаях, на
максимальной графике даже на таких мощных ускорителях, принадлежащих к
высокопроизводительному классу, необходимости в использовании
процессоров с тремя и более ядер отсутствует. Однако наличие двух ядер
на сегодня является крайне необходимым.
Ознакомиться со всеми обобщёнными графиками можно на сайте bit-tech.net.
В
очередной раз доказано, что пока игрокам можно остановиться на
современном двухъядерном процессоре, выбрав для себя решение с
подходящим соотношением производительности и цены. При этом стоит
учитывать, что чипы Intel к тому же обладают технологией HyperThreading,
позволяющей исполнять на каждом ядре две параллельные задачи.
Процессоры с большим количеством ядер могут быть востребованы в
профессиональных приложениях и кодировании видео. Будем надеяться,
что в будущем ситуация изменится и разработчики игр научатся
использовать хотя бы 4 ядра процессора до выхода консолей нового
поколения.