В 1966 году корпорация 3М изобрела и получила первый патент на оконные
пленки защищавшие от солнечного света. Со временем их придумали наносить
и на окна автомобилей, и так появилось то, что мы теперь называем
тонировкой. А как жили люди до этого? Как они ездили в 1965 году и
раньше?
Козырек от солнца, как оборудование автомобиля, появился в
30-х годах. Причем, тогда существовали внешние и внутренние варианты
установки. Самые распространенные - внешние, были почти как стандартное
оборудование, и стояли практически на каждой машине того времени. А
внутренние, такие же откидывающиеся как на современных машинах, шли как
дополнительная комплектация или устанавливались на дорогих автомобилях.

На
самых дорогих моделях иногда ставили сразу оба - внешний и внутренний.
Внешний, обычно, предпочитали снимать, так как он создавал
дополнительный шум и сопротивление ветра, на и без того, не самом
аэродинамичном кузове. Позже, кузова машин стали заметно обтекаемее и на
рынке появились такие вот изделия. Это уже был не просто козырек от
солнца, это был один из первых элементов внешнего тюнинга, придававший
машине более крутой вид.

Fulton
Sun shield - компания изготавливала и продавала подобные козырьки с
30-х до 50-х годов. Они выпускали несколько различных моделей
подходивших к большинству автомобилей того времени. Козырьки не были
готовым изделием. Их приходилось собирать и монтировать вручную на
каждый автомобиль.

Размер такого козырька был не намного меньше размера самого лобового стекла.

При неправильной установке и на большой скорости их просто отрывало потоком воздуха.

Модели от Фултона имели регулировку. Можно было изменять угол наклона козырька к лобовому стеклу.

Но
выпускали и модели с жесткой установкой. Здесь козырек имел только одно
положение, и стоял больше для красоты, чем реальная защита солнца.

Потом
дизайн машин поменялся, и козырьки перестали быть модными. Потом стали
массово ставить козырьки внутри салона и появилась темная полоска на
стекле, и внешние козырьки перестали быть нужными. Теперь их можно
встретить только на больших грузовиках, но там их до сих пор любят и
ставят. На грузовиках он работает еще и как аэродинамический элемент
уменьшающий загрязнение лобового стекла.
