Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1213
Главная » Статьи » Разное

Средневековые шотландцы красили рубахи мочой и не носили клетку


Средневековые жители Шотландии, принимавшие участие в таких сражениях, как битва при Бэннокберне или при Флоддене, выглядели совсем не так, как их обычно изображают. Вместо килтов они надевали окрашенные шафраном (а кто победнее — мочой) туники, которые назывались leine croich.

Историк Фергус Кеннен (Fergus Cannan) из Музея Виктории и Альберта утверждает, что шотландцы красили предметы своей одежды не только шафраном, но даже лошадиной мочой.

По словам Кеннена, история его семьи восходит к знаменитому королю Шотландии Роберту I Брюсу, правившему в период с 1306 по 1329 год. Сам Кеннен занимается изучением оружия и доспехов, гаэльской социальной историей и фольклором. В недавно вышедшей книге «Шотландское оружие и доспехи» («Scottish Arms And Armour») он утверждает, что древние шотландцы выходили на поле боя в ярко-желтых, а не клетчатых одеяниях.

Что мы знаем о шотландцах?

«Что именно надевали шотландские воины, когда принимали участие в крупных сражениях, раньше практически не изучалось. Мы довольно хорошо знаем, что произошло во время битв при Бэннокберне и при Флоддене, но визуальное представление об этих крупнейших и важнейших исторических эпизодах весьма смутно. Оно еще больше исказилось благодаря толкованиям XIX и XX веков, которые придали шотландской истории романтический шарм. Многие историки, например, заявляли, что фильм «Храброе сердце» не слишком точен, однако ни один из них не пояснил, что именно в нем не так», — рассказал Кеннен.

Специалист по военной истории изучил свидетельства средневековых писателей, картины, фрески, скульптуры и надгробные изображения, чтобы составить наиболее полное представление о том, во что одевались воины Роберта I в 1314 году.

Современные стереотипы

В конце концов Кеннену удалось развенчать стереотипы, появившиеся у современных людей после просмотра «оскароносного» фильма, в котором воины выкрашивали лица в синий цвет и надевали килты. Не соответствует истине и мнение некоторых ученых, которые утверждают, что средневековые шотландские воины почти не отличались от своих противников англичан.

«Я считаю, что обе эти версии в равной степени неверны. Совсем необязательно накидывать на этот период истории покров тайны, так как от тех времен сохранилось множество источников, которые сейчас кажутся полностью проигнорированными. Забудьте про шотландки. На протяжении всех Средних веков вплоть до XVI века горцы надевали на битву то, что английские источники описывают как шафрановые военные рубахи, называвшиеся на гаэльском языке leine croich», — отметил Кеннен.

Желтые военные рубахи

По словам исследователя, сохранилось множество свидетельств современников относительно характерных льняных туник, которые шотландцы обычно подпоясывали. «Желтые военные рубахи не показаны ни в одном фильме и не изображены на общедоступных картинках, хотя все современники древних шотландцев о них говорят. Шафран в то время был достаточно дорогим ингредиентом, поэтому самые бедные члены клана красили полотно с помощью лошадиной мочи, толченой коры и листьев. Согласно источникам использование дорогого шафрана подтверждало высокий статус человека и часто воспринималось как символ вождя», — рассказал Кеннен.

Историк считает, что leine croich ценились шотландцами за их практическую пользу. «Они были достаточно толстыми и делались из большого количества материи, поэтому вполне могли хотя бы частично защищать от ударов мечей. Когда мы читаем у английских писателей, что шотландцы шли в битву незащищенными и полуголыми, это означает лишь, что хронисты не понимали защитных функций этих рубах. Кроме того, поверх рубахи воин среднего достатка надевал короткую куртку из оленьей или коровьей кожи, которая пропитывалась воском или опускалась в смолу, становясь таким образом водонепроницаемой. Однако самые богатые шотландцы надевали поверх рубахи длинную кольчугу из мелких железных колечек и шлем», — добавил Кеннен.

Исчезновение рубах и появление килтов

Ангус, глава клана Хаттан, записал в 1572 году, что «желтая военная рубаха» до сих пор почитается среди его народа как «знак вождя». Однако позднее гаэльский историк Мартин Мартин, родом с шотландского острова Скай, пишет, что шафрановые одежды вышли из употребления к концу XVI века. По словам Кеннена, окрашивание одежды было также популярно в этот период истории у ирландских воинов, которые говорили на гаэльском.

Доктор Клер Даунхем (Clare Downham) из университета Абердина (Aberdeen University) считает, что исследование Кеннена поможет расширить знания о кельтской Шотландии. «Килт из шотландки, который известен нам сегодня, — это часть романтического и более современного представления о прошлом Шотландии. Однако из записей XI века известно, что шотландцы прославились тем, что ходили с голыми ногами и носили пледы. Норвежский король прибыл в 1098 году на Гебридские острова, перенял местную форму одежды и стал известен под именем Магнуса Голоногого, когда вернулся домой. Так что эта этнически характерная одежда стала известна уже тогда», — отметила Даунхем.

Средневековые жители Шотландии, принимавшие участие в таких сражениях, как битва при Бэннокберне или при Флоддене, выглядели совсем не так, как их обычно изображают. Вместо килтов они надевали окрашенные шафраном (а кто победнее — мочой) туники, которые назывались leine croich.

Историк Фергус Кеннен (Fergus Cannan) из Музея Виктории и Альберта утверждает, что шотландцы красили предметы своей одежды не только шафраном, но даже лошадиной мочой.

По словам Кеннена, история его семьи восходит к знаменитому королю Шотландии Роберту I Брюсу, правившему в период с 1306 по 1329 год. Сам Кеннен занимается изучением оружия и доспехов, гаэльской социальной историей и фольклором. В недавно вышедшей книге «Шотландское оружие и доспехи» («Scottish Arms And Armour») он утверждает, что древние шотландцы выходили на поле боя в ярко-желтых, а не клетчатых одеяниях.

Что мы знаем о шотландцах?

«Что именно надевали шотландские воины, когда принимали участие в крупных сражениях, раньше практически не изучалось. Мы довольно хорошо знаем, что произошло во время битв при Бэннокберне и при Флоддене, но визуальное представление об этих крупнейших и важнейших исторических эпизодах весьма смутно. Оно еще больше исказилось благодаря толкованиям XIX и XX веков, которые придали шотландской истории романтический шарм. Многие историки, например, заявляли, что фильм «Храброе сердце» не слишком точен, однако ни один из них не пояснил, что именно в нем не так», — рассказал Кеннен.

Специалист по военной истории изучил свидетельства средневековых писателей, картины, фрески, скульптуры и надгробные изображения, чтобы составить наиболее полное представление о том, во что одевались воины Роберта I в 1314 году.

Современные стереотипы

В конце концов Кеннену удалось развенчать стереотипы, появившиеся у современных людей после просмотра «оскароносного» фильма, в котором воины выкрашивали лица в синий цвет и надевали килты. Не соответствует истине и мнение некоторых ученых, которые утверждают, что средневековые шотландские воины почти не отличались от своих противников англичан.

«Я считаю, что обе эти версии в равной степени неверны. Совсем необязательно накидывать на этот период истории покров тайны, так как от тех времен сохранилось множество источников, которые сейчас кажутся полностью проигнорированными. Забудьте про шотландки. На протяжении всех Средних веков вплоть до XVI века горцы надевали на битву то, что английские источники описывают как шафрановые военные рубахи, называвшиеся на гаэльском языке leine croich», — отметил Кеннен.

Желтые военные рубахи

По словам исследователя, сохранилось множество свидетельств современников относительно характерных льняных туник, которые шотландцы обычно подпоясывали. «Желтые военные рубахи не показаны ни в одном фильме и не изображены на общедоступных картинках, хотя все современники древних шотландцев о них говорят. Шафран в то время был достаточно дорогим ингредиентом, поэтому самые бедные члены клана красили полотно с помощью лошадиной мочи, толченой коры и листьев. Согласно источникам использование дорогого шафрана подтверждало высокий статус человека и часто воспринималось как символ вождя», — рассказал Кеннен.

Историк считает, что leine croich ценились шотландцами за их практическую пользу. «Они были достаточно толстыми и делались из большого количества материи, поэтому вполне могли хотя бы частично защищать от ударов мечей. Когда мы читаем у английских писателей, что шотландцы шли в битву незащищенными и полуголыми, это означает лишь, что хронисты не понимали защитных функций этих рубах. Кроме того, поверх рубахи воин среднего достатка надевал короткую куртку из оленьей или коровьей кожи, которая пропитывалась воском или опускалась в смолу, становясь таким образом водонепроницаемой. Однако самые богатые шотландцы надевали поверх рубахи длинную кольчугу из мелких железных колечек и шлем», — добавил Кеннен.

Исчезновение рубах и появление килтов

Ангус, глава клана Хаттан, записал в 1572 году, что «желтая военная рубаха» до сих пор почитается среди его народа как «знак вождя». Однако позднее гаэльский историк Мартин Мартин, родом с шотландского острова Скай, пишет, что шафрановые одежды вышли из употребления к концу XVI века. По словам Кеннена, окрашивание одежды было также популярно в этот период истории у ирландских воинов, которые говорили на гаэльском.

Доктор Клер Даунхем (Clare Downham) из университета Абердина (Aberdeen University) считает, что исследование Кеннена поможет расширить знания о кельтской Шотландии. «Килт из шотландки, который известен нам сегодня, — это часть романтического и более современного представления о прошлом Шотландии. Однако из записей XI века известно, что шотландцы прославились тем, что ходили с голыми ногами и носили пледы. Норвежский король прибыл в 1098 году на Гебридские острова, перенял местную форму одежды и стал известен под именем Магнуса Голоногого, когда вернулся домой. Так что эта этнически характерная одежда стала известна уже тогда», — отметила Даунхем.

http://www.infox.ru
Категория: Разное | Добавил: marina (04.09.2009)
Просмотров: 1484 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 23.11.2024, 20:19
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0